Но пока по нему будут учить студентов
На пшеничном поле Украинского научно-исследовательского института прогнозирования и испытания техники и технологий для сельскохозяйственного производства имени Леонида Погорелого, что в Киевской области, испытывали зерноуборочный комбайн «Скиф».
 Его производители — представители Херсонского машиностроительного завода — позиционируют эту технику как «первый образец нового отечественного комбайна». После того как корабль полей прошел несколько сотен метров, женщины принялись подбирать в огромную дерюгу солому, чтобы определить потери зерна. На поле и рассказали: нужно, чтобы они не превышали 0,9 процента за молотилкой и до 0,5 процента за жаткой. Но, судя по всему, экзаменационный заезд для «Скифа» стал не слишком удачным, потому как потери были еще больше. Но потом сами испытатели заверили, что подводить итоги рано, ведь обкатка машины продолжается, и комбайн должен себя еще показать на уборке кукурузы и подсолнечника.
Главный аргумент старшего научного сотрудника института Олега Атаманюка: «Отечественный комбайн когда-то будет. Надо же своим людям давать заработать, а не чужим».
А председатель ООО НПП «Херсонский машиностроительный завод» Александр Олейник сообщил, что предприятие передаст первый образец комбайна Киевской области. И со словами: «В него вложено очень много труда» вручил пока модель «Скифа» главе ОГА Анатолию Присяжнюку, который как раз в тот день объезжал поля области. Александр Олейник также добавил, что «этот комбайн успешно прошел испытания... и получил высокую оценку специалистов. Уверены, что выдержит конкуренцию с известными зарубежными фирмами и с честью будет нести марку качества украинского сельхозмашиностроения». Руководитель области отметил, что сам фермером становиться не собирается, поэтому заверил, что «уже сегодня» передаст документы на машину Белоцерковскому национальному аграрному университету, чтобы студенты проводили на нем практические занятия.
Надо сказать, за годы независимости на создание отечественного зерноуборочного комбайна бюджетных денег ушло немало. За эти средства, наверное, можно было бы закупить не одну сотню, а может, и тысячу высокопроизводительных зарубежных агрегатов. И за его сборку брались немало машиностроительных заводов. Но вряд ли найдется много сельхозпроизводителей, которые бы сказали, что успехи здесь значительные. А между сторонниками и противниками создания отечественного корабля полей и сейчас не утихают дискуссии. Последние призывают не изобретать велосипед и в качестве примера приводят Францию, которая, будучи аграрным государством, не имеет своего отечественного комбайна, а закупает их в Германии и других странах.
Тем временем, министр агропрома Николай Присяжнюк во время посещения Херсонского машиностроительного завода поспешил подчеркнуть необходимость закупки министерством 200—300 «Скифов» для зерноуборочной кампании следующего года.

На снимке: потерянное комбайном зерно скрупулезно взвешивают и учитывают.
Фото автора.