До шести выпитых за день чашек ароматного напитка с кофеином или без не сокращают жизнь. На самом деле кофе может даже улучшать работу сердца, особенно у женщин, сообщают испанские ученые.
Результаты недавно проведенного исследования показывают, что продолжительное регулярное употребление кофе, возможно, благоприятно влияет на организм, считает автор проведенной работы Эстер Лопез-Гарсиа, профессор профилактической медицины из Автономного университета в Мадриде (Испания). Ученые подчеркивают, что результаты исследования касаются только здоровых людей. Если есть какие-либо заболевания, перед употреблением кофе необходимо посоветоваться с врачом. Ведь один из эффектов кофе — быстрое, хотя и кратковременное, повышение артериального давления.
Исследователи проанализировали, как влияет употребление кофе на смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, рака и других причин у 42000 мужчин и 84000 женщин, которые участвовали в других исследованиях. Ученые установили: у женщин, которые выпивают 2—3 чашки в день кофе с кофеином, смертность от сердечно-сосудистых заболеваний на 25% меньше по сравнению с женщинами, не употребляющими кофе. Смертность среди этих женщин-участниц исследования от других заболеваний (кроме рака) была также процентов на 18 ниже по сравнению с теми, кто не употребляет бодрящего напитка. Ученые объясняют такое действие кофе наличием в нем антиоксидантов. К сожалению, у мужчин аналогичной тенденции исследователи не обнаружили.
Укринформ.