Алексей КАВУН.
Вегетарианство вредно для мозга
К такому выводу пришли ученые из Оксфордского университета. Употребление исключительно растительной пищи ведет к потере массы головного мозга, поэтому полностью исключать мясо и рыбу специалисты не советуют.
Исследователи говорят, что отсутствие в рационе таких продуктов, как мясо (особенно печень), молоко и рыба приводит к нехватке в организме витамина B12 животного происхождения. Дефицит этого микроэлемента ведет к анемии и повреждениям центральной нервной системы.
Помимо этого, ученые проанализировали головной мозг любителей пива и людей, предпочитающих вино. Оказалось, что пиво наносит меньше вреда головному мозгу. Так, гипоталамус (часть головного мозга, отвечающая за память) был в среднем на 10% по размерам меньше у любителей вина, по сравнению с любителями ячменного напитка.