Терминал «F» в аэропорту «Борисполь», который хотели открыть еще в День Независимости, а ленточку перерезали после авральных работ лишь в сентябре, наконец-то заработает! Обещают, что состоится это уже 1 октября. А в полную силу терминал запустят 20 октября. Новый аэровокзал должен взять на себя 50% от общего объема перевозок, уверяют чиновники. Однако пока неясно многое. В том числе и в какой последовательности будет осуществляться перевод рейсов, что может привести к определенным трудностям для пассажиров. Скорее всего, первыми перебазируются чартеры, а потом уже и регулярные рейсы.

В настоящее время в «Борисполе» по-прежнему работает три терминала — «A», «B» и «С», которые технически и морально устарели настолько, что еле справляются с растущим пассажиропотоком («А» и «Б» даже собираются снести в 2018 году). Наверняка, большинство украинцев сталкивались с огромными очередями в порту, с задержками выдачи багажа и прочими неудобствами, которые не докучают в аэропортах других европейских столиц.
«Моя 12-летняя дочь с танцевальным коллективом летом летала на конкурс в Артек. Но прямого рейса Тель-Авив—Симферополь нет, поэтому дети летели через Киев. Однако, прилетев в украинскую столицу, они больше часа бродили по всему аэропорту, пытаясь понять, как же из терминала «В» попасть в «А» — для внутренних перелетов. Пришлось звонить домой родителям, и те по телефону из Израиля, по памяти «провели» их!» — пожаловалась «Голосу Украины» бывшая киевлянка Ирина, чья дочь родилась в Израиле и по-русски говорит с трудом, а украинского, на котором им кто-то пытался подсказать дорогу, и вовсе не понимает. «Английский же не понимали в аэропорту», — утверждает женщина и добавляет, что, на днях прилетев в Киев на могилы родных, она сама потратила более 40 минут только на то, чтобы пройти паспортный контроль.
У Ирины — украинский паспорт и в визе она не нуждается. Однако она встала в очередь на паспортный контроль вместе с мужем, который въезжал в Украину по визе. Когда подошла их очередь, доводы о том, что они приехали вместе, не произвели никакого впечатления на «гостеприимного» пограничника. Мужа-израильтянина он в страну впустил, а Ирину... отправил в другую очередь — «для граждан Украины»...
Таких историй об «удобствах» наших «главных воздушных ворот страны» можно рассказать множество, но не в этом суть. Власти заверяют, что к Евро-2012 все кардинально изменится. Будет суперсовременно, быстро и удобно. Да так, что Европа позавидует.
В частности, в зоне пограничного контроля терминала «F» заработает карточная система. С помощью ее об ограничении на вылет можно будет узнать за 10 секунд. В остальных случаях работник будет вводить паспортные данные человека вручную. Компьютер проверит информацию о нем по разным базам данных. Это займет минут десять. Так же здесь установят боди-сканеры, которых нет в других аэропортах Украины. Это огромная стеклянная камера, которая миллиметровыми лучами «просвечивает» человека и позволяет увидеть все, что под одеждой и внутри тела. Информация выводится в комнату оператора. И еще множество всяких новинок. Вот только с... дорогой к новому терминалу, якобы, проблемы.
Кстати
На прошлой неделе Антимонопольный комитет Украины оштрафовал международный аэропорт «Борисполь» за злоупотребление монопольным положением на 15 тыс. грн., сообщает пресс-служба АМКУ. Как показало расследование, предприятие установило необоснованную стоимость услуги по оформлению юридическим и физическим лицам одноразовых пропусков на территорию аэропорта для получения или отправления багажа. Предприятие признало нарушение и обязалось заплатить штраф в государственный бюджет.
При этом, открывая новый терминал, чиновники умолчали о проблемах с проездом через центральную привокзальную площадь аэропорта «Борисполь»! Видимо, они не знают, что когда много рейсов, там всегда образуются заторы. Да и с местами на автостоянках есть большие проблемы...
Неоднозначную реакцию среди специалистов авиационной отрасли вызвало и одно из последних интервью вице-премьера Украины Бориса Колесникова, в котором он выразил оптимизм по поводу присоединения Украины к международному договору «Открытое небо». То, что, по словам высокопоставленного чиновника, он станет «мощным импульсом для развития авиации», разделяют не все эксперты. Они утверждают, что подобные оценки сродни популизму прежнего руководства страны, которое стремилось ввести страну во всяческие международные структуры, дабы выдать результаты такой политики за великие собственные достижения.
Внешне договор выглядит красиво — все его участники предоставляют свое воздушное пространство для полетов, осуществляемых другими сторонами. Как бы создаются условия для честной конкуренции. Однако очевидно, что отечественные авиакомпании вряд ли смогут конкурировать с более мощными иностранными. «В итоге мы можем потерять рынок авиаперевозок, в том числе и внутренний, а с ним и поступления в бюджет, тысячи рабочих мест», — утверждает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.
Наивной, по мнению аналитиков, выглядит и попытка вице-премьера приписать себе заслуги, когда речь заходит о строительстве новых терминалов, которые, как считают специалисты, устарели еще на стадии проектирования. Поэтому рассказывать о том, что «Борисполь» станет самым современным в Европе, пока преждевременно.