Недавно журналисты имели возможность побывать на Яготинском маслозаводе (Киевская область), где завершилась модернизация производственных мощностей. Благодаря технической реконструкции предприятие, которое входит в состав холдинга «Молочный альянс», заканчивает 2009 год с существенным ростом производства.
Так, увеличению объемов произведенного масла способствовала модернизация маслоцеха, где установлены две новые линии общей производительностью 5 тонн в час. Как результат, в сентябре этого продукта выпустили на 39 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
Несмотря на это, предприятие, утверждает генеральный директор «Молочного альянса» Сергей Вовченко, декабрь закончит с убытками.
— Нынче, — рассказал он, — хозяйствам за килограмм сданного на переработку молока завод платит 3,5 гривни, хозяева коров из частных дворов получают 2,2 гривни — почти в два раза больше, чем было летом. Стоимость готовой продукции на предприятии повысили в среднем на 17 процентов. Но чтобы работать прибыльно, цену нам надо увеличить процентов на 40. Здесь дилемма: если поднять так цены — ее вряд ли кто-то будет покупать. Например, на сладкосливочное масло по 44 гривни за кило покупательный спрос быстро упадет. По 40 гривен еще берут...
На Яготинском маслозаводе, чтобы не снимать с полок определенный товар, часто прибегают к «хитрой» ценовой политике, когда производство убыточной продукции перекрывается за счет другой, прибыльной.
Фото автора.