В предыдущих наших публикациях: «Великий скиф Зороастр — пророк и маг из Золотоноши?» (17.06.2009 г.), «Великий скиф Будда — пророк, не знавший Бога?» (11.03.2009 г.), «Христос и Нефертити» (15.10.2008 г.) и «Христос — жрец Аполлона?» (03.12.2008 г.) мы ознакомились с тяжелой и необычной судьбой пророков и их вкладом в мировую историю человечества. Сегодня мы хотели бы развить эту тему, учитывая чрезвычайную важность религиозно-мифологических факторов в становлении всех без исключения цивилизаций человечества.
VІP-пророки: скифы и семиты
Терновый путь: от Господа — до Бога,
Провидцы в двадцать и пророки с тридцати,
Тысячелетняя жертовная дорога,
По которой уже не можешь не идти...
Автор
Пророков в истории человечества было много. Однако мировое признание получили лишь те, чьи религии приобрели глобальный характер: скифы/арии Зороастр и Будда, копт Исус (Їсус) Христос, еврей Моисей и араб Мухаммед.
Другие пророки, безусловно, тоже заслуживают внимания и уважения. Но их деятельность носила локальный характер и не имела такого влияния на судьбы человечества, как упомянутая «высшая лига» интеллектуалов религиозно-мифологической сферы.
И здесь надо отметить, что фактически доминируют в мировой религиозно-мифологической сфере представители двух этносов: скифы и семиты.
Однозначно мы можем сказать, что скифы/арии дали миру пророков Зороастра и Будду.
Близки к ним в этническом и духовном плане древний народ копты, чей язык и культура весьма приближены к староукраинской. Учитывая же то, что современные египетские копты «почему-то» учат своих священников в украинских семинариях Канады, вполне логичным кажется тезис, что Исус (Їсус) Христос тоже принадлежал к египетской ветви великой скифской семьи, давшей миру и теукров/украинцев.
Надо отдать должное евреям (западным семитам) и арабам (восточным семитам). Они тоже выдвинули из своих рядов двух выдающихся пророков: Моисея и Мухаммеда, чье влияние на становление указанных народов и мировой цивилизационный процесс также сложно переоценить.
Объединяет всех этих пророков высокий интеллект, магнетическое влияние убеждения на сознание паствы, организационные способности и тяжелая, иногда трагическая судьба на этой прекрасной и «грешной» земле.
Интересно, что ни один из названных выше пророков не оставил после себя ни одного письменного документа.
Во всех этих случаях после смерти пророков их ближайшие ученики и последователи на протяжении 300—800 лет передавали (из уст в уста) содержание проповедей, пока они не были записаны на пальмовых листах, камне, глиняных табличках, пергаменте или бумаге.
Объединяет VІP-пророков и то, что их пророческий путь не был усыпан розами. Среди их конкурентов, последователей и даже среди собственных учеников часто попадались недовольные.
Неединичными были случаи, когда недовольные (по разным причинам) устраивали интриги, мятежи, пытались восставать и даже покушались на убийство пророков. В одном случае (Исуса (Їсуса) Христоса) это закончилось трагически.
Поскольку деятельность скифско/арийских пророков нами уже освещалась, сегодня рассмотрим жизнь великого еврейского вождя и пророка Моисея.
Вторжение семитов в Палестину
До прихода воинствующих семитских племен (середина ІІ тыс. до н. э.) на земле Палестины, по свидетельству И. Кузич-Березовского, там жили пеласги/лелеги, которые и дали со временем название этой стране.
В целом на указанных землях проживало несколько достаточно больших племен, которые дали названия таким историческим территориям Древней Палестины, как Галилея (земля галлов/кельтов, принадлежавших к суперэтносу скифов/саков), Самария (земля сумеров/самаров) и, собственно, Палестина (земля пеласгов/лелегов).
Упомянутые выше племена, скорее всего, принадлежали к одной из украинских нордических, скифско/трипольских переселенческих волн. А последние, по данным А. Кемпа, начиная с VІ тысячелетия до н. э. заселили и цивилизовали Сумер/Самару/Шумер и додинастийный Египет.
Однако из-за отсутствия единства (сегодня сказали бы — чрезмерной демократии) представители древней земледельческой цивилизации уступили семитам-кочевникам (евреям и арабам).
Последние завоевали эти «обетованные» земли и создали первые в своей истории государственные образования. (То же самое, кстати, произошло и в Сумере/Самаре и Египте).
Именно в это время в Южной Палестине (ХІІІ в. до н. э.) и появились евреи во главе со своим вождем и пророком Моисеем.
Вождь и пророк Моисей
Древнеегипетские источники (письменные и археологические) вообще ничего не говорят нам о существовании этого еврейского пророка. Единственный источник — текст священной книги иудеев — Торы, основное содержание которой еврейские священники умудрились вписать (и канонизировать!) в священную книгу христиан — Библию.
Некоторые авторы считают Моисея автором Пятикнижия — Торы и основателем иудаизма как этническо-религиозной системы евреев. Но большинство исследователей все-таки считают, что еврейская Тора была написана только через 800 лет после смерти пророка еврейского народа (приблизительно в V в. до н. э.) на основе нескольких более ранних общественно-религиозных текстов.
Как свидетельствуют библейские тексты, Моисей родился в Египте и волею судьбы был усыновлен египетской принцессой. Он получил приличное на то время образование и должность при дворе фараона. Однако после убийства одного из чиновников-египтян Моисей был вынужден бежать и скрываться в пустыне на востоке от Египта.
Именно в пустыне, на горе Хорив (кстати, Хорс/Хорив — одно из имен украинского солнечного Бога Аполлона) ему явился Бог, и из охваченного огнем куста будто бы поставил Моисею задачу вывести евреев из Египта в Палестину.
По еврейской официально-религиозной версии Моисей сначала пытался отказаться от этой исторической роли, прикрываясь отсутствием ораторских способностей.
Тем не менее Бог якобы очень настаивал, пообещав, что «устами» Моисея в этом деле будет его собственный брат Аарон.
Так косноязычный и не очень решительный — но явно холерический по типу нервной системы (судя по убийству коренного египтянина) — Моисей был «вынужден» стать пророком и вождем евреев.
А его «заместителем по идеологии» в вопросах нациесозидания и дальнейшего развития еврейского государства и по совмещению первосвященником иудаизма стал брат Моисея — Аарон.
После таких Божьих «установок» относительно будущего религиозно-политического лидерства двух братьев Моисей и Аарон вернулись в Египет.
Библейские источники не дают объяснений, как же встретились и узнали о своем родстве два брата? По крайней мере мы точно знаем, что один из них (Моисей) воспитывался во дворце египетского фараона, а другой (Аарон), надо полагать, — в своей собственной еврейской семье.
Не понятно также, как это фараон разрешил убийце египетского чиновника Моисею безнаказанно вернуться в страну? И не только вернуться, но еще и (безрезультатно) обращаться вместе с Аароном к фараону с просьбой разрешить евреям уйти из Египта.
Но факт остается фактом. В ответ на упрямство фараона еврейский бог (руками Моисея?) наказал египтян «десятью наказаниями», в том числе — убийством всех египетских первенцев. Еврейские же первенцы остались живы, поскольку бог-убийца был, очевидно, их, а не египетский.
Евреи этому очень обрадовались и основали праздник Пейсах/Пасхи, поскольку были избавлены от упомянутых выше «десяти наказаний». Такой вот довольно специфический праздник (на фоне общеегипетской трагедии) со временем вошел в пантеон больших христианских праздников.
И произошло это после того, как иудейским священникам удалось имплементировать древнюю историю своего народа (ІV—V вв. н. э.) в канонический текст христианской Библии.
Последняя же (еще «не каноническая») была написана, скорее всего, на основе священных текстов египтян/коптов и сумеров/шумеров/самаров (середина ІІІ тыс. до н. э.).
Утверждение среди евреев единобожия
В конце концов, евреям было сначала разрешено уйти из египетской земли. Но потом фараон почему-то передумал и послал вдогонку войско. Однако еврейский бог помог им успешно пройти через Красное море, утопив войско фараона.
Понятно, что это произвело надлежащее впечатление на простых евреев и закрепило лидерство Моисея как Божьего пророка и общееврейского лидера.
После этого племенной бог Авраама, Исаака и Иакова был признан всеми евреями единым Богом Израиля. Они заключили с ним договор-завет на основе сформулированных упомянутым Богом условий: «Если вы будете слушаться голоса Моего и выполнять завет Мой... вы будете у Меня царством священников и народом святым» [Исх. 19: 5—6].
Частью этого завета были десять заповедей, сформулированных, будто бы, Богом всех евреев и переданных через назначенного им же своего пророка Моисея.
Дальше пошел активный процесс формулирования Моисеем и его командой организационно-правовых и социальных норм регуляции общественной жизни (морального и религиозно-обрядового плана). А для хранения и перенесения скрижалей (древние евреи были кочевниками — В.Б.), на которые был записан Божий закон, под руководством Моисея был изготовлен так называемый ковчег завета.
Все упомянутые заповеди, регламентации и запреты были призваны унормировать общественно-религиозную жизнь еврейского народа, который таким образом осуществил переход от племенного многобожия к общенациональному однобожию. Вместе с тем отметим, что многие исследователи свидетельствуют о заимствовании семитами упомянутой концепции однобожия из религиозно-мифологической системы скифского пророка Зороастра.
Народное восстание и Божье проклятие Моисея
Он 40 лет вел — в никуда,
И нам говорили: «Это — образец!..»
Покуда не узнали люди:
Пророка — проклял Бог-отец!
Автор
Однако не все было так гладко на пути формирования единой еврейской нации и поиска «заветной» земли.
Не идеальным был народ, который очень любил поклоняться золотому тельцу. Однажды надоела евреям и небесная манна, которую им в пустыне посылал Бог, и против Моисея (такая уж непростая судьба пророка) было поднято восстание во главе с Кореем, Диафаном и Арироном.
Но восстание было подавлено Моисеем благодаря поддержке верного помощника Иисуса Навина. Единство в народе было сохранено.
Не был таким уж и совершенным лидером и сам еврейский пророк. В своей очередной несдержанности Моисей в гневе разбил скрижали завета, узнав, что евреи продолжают поклоняться еще и упомянутому выше золотому тельцу.
Были случаи, когда он и сам выражал сомнения в выдающейся возможности Божьего творения чудес. Например, при Мериве, когда евреи страдали без воды, вместо того, чтобы подчеркнуть, что только Бог создает чудеса, Моисей с Аароном выразили сомнение, что им удастся достать воду в той скалистой местности.
Какой конкретно случай привел к утрате доверия главного еврейского Бога к своему пророку Моисею, нам доподлинно неизвестно: то ли разбивание скрижалей завета, то ли сомнения в сотворении чудес, то ли, возможно, что-то другое.
Известно только то, что Бог все же проклял своего бывшего пророка Моисея и не пускал евреев в землю «заветную», пока тот не умрет. Но тот жил долго — целых 120 лет.
Именно поэтому евреи 40 лет бродили по пустыне, с горных вершин наблюдая за жизнью приморской зоны Восточного Средиземноморья. Кочевали и мечтали завоевать «заветную» землю, которую сотни лет до них населяли (см. рис. 1) выходцы из Древней Украины: пеласги/лелеги (Палестина), галлы/кельты (Галилея) и сумеры/самары (Самария).
Таким образом, мы убеждаемся, что тысячелетний миф о Моисее, который сорок лет водил евреев по пустыне — «чтобы вымерли те, кто помнил рабство», а потом привел евреев к земле «заветной», — не соответствует действительности.
На самом же деле в конце своей жизни Моисей был проклят Богом и уже не мог больше считаться его пророком. И, собственно, из-за грехов своего бывшего пророка Моисея Бог не пускал евреев к конечной цели «великого еврейского переселения» — в благодатные палестинские земли.
Не потому ли, кстати, художники времен Возрождения Микеланджело Буонаротти и Джузеппе де Рибера (рис. 3 и 4) изображали Моисея с рогами, словно намекая на его дьявольскую сущность?..
Хотя существует и версия, что изображение еврейского пророка Моисея с рогами — всего лишь дань принадлежности евреев к кочевым народам, в жизни которых рогатый скот имел чрезвычайно важное значение...
Как бы там ни было, заслуг великого еврея Моисея в утверждении монотеизма среди еврейских племен и соединении их в единую еврейскую нацию никто не отнимет.
Если же перевести эту библейскую историю на язык современной политики, то очевидно, что означенные выше 40 лет евреи в ХІІІ веке до н. э. во главе с братьями Моисеем и Аароном вели отчаянную борьбу по захвату Палестины, заселенной на то время сумерами/самарами, галлами/кельтами и пелагами/лелегами, которые принадлежали к великому скифско/трипольскому сообществу.
Моисей как основатель иудаизма и «первоглобалист»
Таким образом, мы можем констатировать, что концепцию однобожия и соответствующую модель происхождения власти, изобретенную скифами/ариями (Зороастр) и египетскими коптами (Менас и Христос), развили и реализовали древние евреи.
И реализованы они были в еврейской национальной религии — иудаизме (пророк Моисей, ХІІІ в. до н. э.) и религиозно-политической практике (царь Соломон, Х в. до н. э.).
Кстати, связь и содержательное наследование между религиозно-политическими мифами и концепциями политической власти коптов и иудеев прослеживается довольно явно. 
И это понятно, поскольку к так называемому выведению Моисеем израильского народа из «египетского плена», последний довольно долго находился в составе Древнеегипетского государства (1700—1300 гг. до н. э.). И его вожди и идеологи, бесспорно, были ознакомлены с системой религиозно-политических взглядов коптов.
Возникновение и развитие иудаизма как религиозно-философской системы освещено в Старом Завете, который как составляющая вошел в текст священной книги христиан — Библии (написанной, безусловно, под влиянием иудейских священнических кругов).
Первые пять ее книг — Пятикнижие Моисея (Тора) — представляют собой основной священный текст иудеев, который подробно регламентирует их жизнь согласно скрижалям Старого Завета, будто бы переданных Моисею самим Богом.
Лейтмотивом иудаизма является тезис: перед народом Израиля якобы поставлены высокие моральные требования, поскольку, дескать, через него Бог Старого Завета благословит все народы мира. Мессия из колена Давидова, по версии последователей иудаизма, придет искупить грехи человечества и править как Царь всеми народами.
Характерно, что на протяжении столетий этот миф ортодоксальными иудейскими кругами (и не только ими) толковался прежде всего не с морально-этического, а с политико-идеологической точки зрения глобального господства евреев в мире.
Хотя естественно было бы сосредоточить внимание на искуплении грехов человечества, рассматривая так называемое Царство Божье не как государственно-политическое образование, а как духовный императив.
Римляне выгнали иудеев из Палестины в 135 году н. э., но иудаизм не исчез только потому, что еврейские общины-диаспоры существовали тогда во многих странах. Иудеи преследовались и притеснялись, долго не имели своего государства, и логика их выживания нуждалась в отделенной и внутренней самоорганизации относительно культуры и религии.
В заключение заметим, что иудаизм нынче — локальная этническая религия евреев, которая приобрела одновременно мировое значение как одна из составляющих христианства (после постановки последнего под свой догмато-идеологический контроль).
Со временем она стала основой одной из современных политических концепций глобализма, направленной на реализацию идеи доминирования еврейского народа над всеми другими народами мира. Хотя существуют и другие мнения по этому поводу...
Рис. 1. Карта ближневосточных римских провинций, среди который были Палестина, Финикия, Галилея, Самария, Иудея (І в. н. э.).
Рис. 2. Рембрандт. Моисей, разбивающий скрижали Старого Завета.
Рис. 3. Моисей («почему-то» изображен с рогами). Микеланджело Буонаротти, 1515 г., церковь Сан Пьетро ин Винколи.
Рис. 4. Моисей (тоже с рогами). Джузеппе де Рибера, 1638 г.
Рис. 5. Место смерти и мемориал Пророка Моисея. Гора Небо, Иордания (Бог так и не пустил Моисея на «землю обетованную», присудив ему смерть на территории Иордании).
Валерий БЕБИК, профессор, проректор Университета «Украина», глава Всеукраинской ассоциации политических наук.
(Продолжение следует).