Выставка ретро-автомобилей, представленная на днях в Полтаве, недаром называлась «Украинский вездеход», — основу коллекции составили именно украинские вездеходы «Волынь».
Этот простой и недорогой автомобиль, который выпускался на Луцком автозаводе до 1998 года, в свое время был популярным не только среди сельских жителей, но и у лесоводов, геологов, ведь именно бездорожье — его «стихия». По утверждению многих владельцев «Волыни», эта невзрачная извне «машинка», которая имела полный привод и независимые подвески, могла «дать фору» знаменитым «уазикам», не уступает по проходимости и современным джипам.
Существовала даже легенда, что в свое время «Волынь» разрабатывалась как военный проект — автомобиль для десантников. Именно на нем они, мол, должны были «отъехать» по возможности как можно дальше от места приземления, причем гнать, выжимая из машины все возможное, и в конце концов бросить. А еще говорят, что полюбилась эта машина и сибирякам: любители рыбалки обустраивали в «грузовом отсеке» деревянный пол с «дыркой» посредине, устанавливали буржуйку и, выехав на машине прямо на лед, в лютые морозы рыбачили... не выходя из салона.
«Волынянки» и ныне верой и правдой служат своим хозяевам — в основном в селе. А кое-кто из умельцев с помощью тюнинга превратил их в довольно симпатичные «джипики».
Конечно, на выставке можно было увидеть не только «Волыни». Как и когда-то, шикарно выглядела, например, сорокадвухлетняя «Волга». А измененный до неузнаваемости «Москвич-402», которому уже далеко за полсотни лет, и вообще вызвал фурор.