В предыдущих статьях мы уже писали об огромном влиянии скифо/арийской цивилизации, которая с VІ по ІІ тысячелетие до н. э. «оплодотворила» (Camp Artur. March of the Tіtans. A Hіstory of the Whіte Race. — USA, 1999, рис. 1) древние цивилизации Шумера/Самары, Египта/Кемета, Персии/Ариана, Индии/Арья Варты, Греческой Эллады. Сегодня — рассказ об украинской Кельтике, которая только с XVІ века стала Европой...

О скифах и славянах, или Миф о «славянском единстве»
Современная версия так называемой «Всемирной истории», так же, как и каноническая «Библия», на самом деле имеет вид мифов, противоречиво отредактированных монахами-идеологами византийского императора Юстиниана (VІ в. н. э.) по рецептам Моисея и Соломона.
Указанная выше работа (в части влияний на мировое развитие древнеукраинской цивилизации) была продолжена российским царем Петром І, который ограбил украинские монастыри и вывез в Московию практически все старинные украинские летописи.
Закончила этот процесс фальсификации всемирной истории российско-германская императрица Екатерина ІІ, которая вместе со своими «профессиональными историками» тотально зачистила эти и другие летописи согласно «государственному заказу» Московского царства, которое без каких бы то ни было исторических оснований взяло себе название «Второй Руси» и «Третьего Рима».
«Вторая Русь» постепенно «приватизировала» историю настоящей Руси-Украины (Киевского государства ІХ—ХІІ в. н. э.) и начала именовать себя Российской империей (ХVІІІ в.).
Как убедительно доказал В. Белинский («Страна Моксель, или Открытие Великороссии». — К., 2007), после такой тщательной «научной» зачистки «профессиональных» немецких и московских историков навсегда исчезли древнеукраинские тексты: дохристианские и даже раннехристианские (жрецов-волхвов, Нестора-летописца и др.).
Вместо них появились модифицированные «исторические хрестоматии» в виде так называемых «сводных летописей» (Киевской, Псковской и др.), в которых вся история украинцев-русов начинается лишь с ІХ века н. э., расписанная через призму так называемой норманской версии.
Генеральная историографическая линия Московской империи скоординированно убеждала читателей «обрезанных» исторических дайджестов: дескать, пришли варяги и начали руководить «нами — славянами», которые сами себе не могли помочь, не имели ни государственности, ни культуры, ни «правильной» веры.
Все было бы ничего, если бы украинцы были славянами! Вся «пикантность» ситуации заключается в том, что ни украинцы-русы, ни россияне никогда и не были славянами!
«Теперь я скиф, а не словак»...
Украинцы, как авторитетно утверждает известный российский историк З. Рагозина (1903 г.), являются потомками скифов. А россияне, как убедительно доказал В. Белинский (2006 г.), являются потомками народа моксель, смешанного с золотоордынскими этносами. Так какими такими «славянами» руководили варяги-норманны в Украине-Руси?..
Кстати, «Правда роська» (не «руська», а «роська» — по тексту!), политико-правовой памятник общественной мысли Украины-Руси (Х—ХІІ в.), четко отделяет русинов-украинцев от словен.
Как справедливо замечает известный российский исследователь «Русской правды» (название московских историков) М. Тихомиров («Пособие для изучения Русской правды». — М., 1953), упомянутые в этом средневековом тексте русин и словенин были представителями абсолютно разных народов.
Русинами, свидетельствует этот авторитетный специалист, новгородцы и другие жители нынешних российских земель называли жителей Киевской Руси. А самоназванием новгородцев было — словены! Так что украинцы никогда не были и не являются славянами!
Именно поэтому так отличаются наши языки, культура, привычки, ментальность... Именно поэтому российская имперская историческая наука (В. Татищев, М. Ломоносов и др.) ссылалась на прадавний миф о наших предках, согласно которому было два брата — Скиф и Словен. Старший брат Скиф остался жить на родительской земле (в Украине), а младший брат Словен пошел на север и... основал Новгород (в России)...
Тем не менее необходимо заметить, что высказывание об истоках и источниках славянства этих российских ученых отличаются от мнений европейских историков. Например, Ф. Дворник («Слов’яни в європейській історії і цивілізації». — К., 2005) утверждает, что сначала славяне жилы между Вислой и Днестром, а со временем переселились вплоть до Эльбы. И если посмотреть на современную карту Европы, получается, что в действительности славянами являются поляки, словаки и словенцы.
Исходя из «Правди роської» князя Ярослава, славянами все же были и новгородцы. Но после того, как московские цари разрушили Новгород и Псков, по свидетельству В. Белинского, коренных жителей тех краев либо уничтожили, либо переселили в Московию, где они были ассимилированы народом моксель и его татарской элитой.
Но посмотрите: все исследователи (В. Татищев, М. Ломоносов, З. Рагозина, Ф. Дворник) сходятся в одном: украинцы — потомки скифов, а не славян!
И этот тезис кардинально меняет наше представление о настоящем происхождении украинцев. Так же, как и меняет наше понимание причин возникновения мифа о так называемом славянском единстве, который идеологически «объяснял» порабощенным народам Российской империи кто есть кем в этом мифическом родстве «всадника и коня».
Кельты и «норманский миф» в древей украинской истории
Примечательно, что полностью политическая и отнюдь не историческая, по утверждению известного юриста и деятеля УНР С. Шелухина («Звідкіля походить Русь: Теорія Кельтського походження Київської Русі з Франції». — Прага, 1929), норманская версия происхождения украинской государственности времен Киевской эпохи (ІХ—ХІІ в.) на протяжении продолжительного времени серьезно обсуждалась, в частности, и украинскими исследователями.
Например, глава Центрального Совета Украинской Народной Республики (УНР) и в то же время профессор истории М. Грушевский («На порозі нової України». — К., 1991) считал, что украинская культура является культурой западноевропейского типа, которая имеет тесные связи с культурой кельтов (кельтской культурой Подунавья) и греков (культурой государства Митридатов и побережья Понта, то есть Черного моря).
Но, оценивая кельтские влияния на украинскую культуру, как справедливо отмечают современные львовские исследователи Н. Гетьманчук и Я. Турчин, этот известный историк считал, что упомянутые кельтские влияния на украинскую культуру осуществлялись через германцев.
Впрочем, подобные выводы М. Грушевского не кажутся чем-то весьма особенным, учитывая, что этот историк-масон в начале ХХ века работал во Львовском университете, который финансировался из австрийской казны.
От себя заметим, что кельты с Подунавья территориально проживали рядом с антами, жившими между реками Днестром и Бугом (Черняховская археологическая культура). А Боспорское царство (государство Митридатов), которое контролировало Причерноморье и Приазовье, на самом деле было не греческим, а скифско-эллинским. Об этом, в частности, писал Геродот. Подтверждают его выводы и современные исследователи П. Гарачук и С. Поддубный.
Посему у нас есть все основания утверждать, что тезис М. Грушевского относительно кельтских влияний на формирование украинской культуры достаточно убедителен.
Вместе с тем его утверждение относительно весомости греческих влияний на украинскую культуру не совсем корректно. Скорее всего, оно возникло под влиянием сконструированного немецкими историками заказного мифа о так называемой «греческой колонизации Причерноморья».
Уже упомянутый нами С. Шелухин сформулировал другую концепцию этногенеза украинского народа. По мнению этого автора, украинская нации ведет свою историю от кельтов-русинов, проживавших на территории Южной Франции (современный Провансаль).
По свидетельству римского императора Юлия Цезаря (І в. н. э.), кельтов римляне называли галлами — от названия петухов (Gallі), которые имели у этого народа культовый характер. Греки именовали кельтов приблизительно так же — галаты.
Бытует мнение, что имя галлы было самоназванием кельтов-русинов. Сторонники этой версии, в частности, привлекают внимание к соответствующим топонимам, распространенным в местах жительства галлов:
— Украина: село Галы (Волынь), город Галич, край Галиция; старинный город в устье Днепра Гилея;
— Румыния: город-порт Галац;
— Испания: край Галиция;
— Португалия: «порт галлов»;
— Палестина: Галилея;
— старинные названия стран в Малой Азии, Испании, Франции: Галатия, Галлия и т. п.
Кельтская Русь в Галлии (Франция) имела свою государственность еще до нашей эры и называлась Ruthena Cіvіtas. Таким образом, по убеждению исследователя, русины — одно из кельтских племен, которое вело такую же общественно-политическую жизнь, как и все кельты. Общество Кельтской Руси в Галлии было разделено на друидов (религиозно-духовное сословие), конников (военно-политическое сословие) и плебс (простой люд).
Как пишет С. Шелухин, во времена Аттилы (V в. н. э.) кельты-русины были вынуждены переселиться в римскую провинцию Норик (кстати, арийское название. — В.Б.), которая располагалась в районе современной Австрии (Зальцбург).
В эти же времена кельты-русины селятся в Придунайщине, Панонии и Приадриатике, усиливаются за счет брака со славянскими племенами адриатической славянской расы (к которой, по его мнению, принадлежали и анты) и продолжают свою миграцию в понизовье Дуная. Со временем (в VІІ—VІІІ в. н. э.) они доходят до Азовского моря, пересекают реку Дон и образовывают на Таманском полуострове государство Тмутаракань, или Черноморскую Русь.
В ІХ веке, как считает этот исследователь, значительная часть кельтов-русинов переселяется на земли антов-полян, соединяется с ними и образовывает государство Русь со столицей в Киеве.
Ссылаясь на византийского историка Прокопия, который в своих работах (550—554 гг.) свидетельствовал, что анты жили на территории Украины еще в ІІІ веке н. э., С. Шелухин отмечает, что за 600 лет до прихода кельтов-русинов на территорию современной Украины анты-украинцы уже имели свою государственность и самостоятельно выступали в международных отношениях.
Следовательно, русины во французском Провансале, австрийском Зальцбурге и украинском Киеве, по убеждению С. Шелухина, — один и тот же народ кельтского (галльского) происхождения.
Именно кельты (по ошибке. — В.Б.), по его мнению, принесли в Украину галльские мечи с трезубцем, культ петуха и пр.
Другая кельтская (галльская) миграционная волна была направлена из римской провинции Норик в район Карпатских гор и реки Збруч (Прикарпатье), где смешалась с местным населением и сформировала государственность Галиции.
Безусловно, исходя из тех фактов, которые имел на то время в своем распоряжении С. Шелухин, его выводы кажутся достаточно логическими и обоснованными.
Но, учитывая результаты современных археологических исследований, мы уже знаем, что, например, символы трезубца и креста встречаются в Украине еще в эпоху Мезинской цивилизации (по меньшей мере ХІІ тыс. до н. э.). Посему вопрос, кто, когда и куда принес трезубец, решается явно не в пользу Западной Европы.
Возвращение «блудных кельтов» в Украину
Более достоверно выглядит версия, что часть кельтов-русинов просто реэмигрировали (вернулись) в Украину после завоевания римскими легионами Ю. Цезаря (І в. н. э.) территории Кельтской Руси в Галлии (Южная Франция). Вернулись (и были приняты антами, чье название переводится — стародавние, древние) как далекие родственники, которые имели законное право поселиться на родительских землях.
В ІХ веке н. э. таким же образом (после военного поражения на территории современной Германии и Швеции) вернется на родные украинские земли другое кельтско-русинское племя во главе с вождем Свенельдом (Седоглавым). Последний по старинным династическим правам разделит власть в Киевском государстве вместе с князем Игорем и княгиней Ольгой (о чем мы поговорим отдельно).
Обратим также дополнительное внимание на австрийский Зальцбург, где историки фиксируют появление кельтов-русинов во времена легендарного царя Аттилы (V в. до н. э.). Напомним, что, по мнению С. Шелухина, они будто бы пришли туда из Южной Франции (Провансаль).
Но как же тогда объяснить существование в Средние века на территории той же Австрии княжества Войнова Крайна, которое, по свидетельству Ф. Дворника, входило в состав Священной римской империи, созданной на обломках своей предшественницы — «просто» Римской империи?
Следует вспомнить также, что в Подунавье (современная Сербия), где тоже проживали кельты-русины, в эти же времена существовала Сербска Крайна с аналогичным Войновой Крайне международно-правовым статусом.
Существует эта местность, Сербска Крайна, расположенная на берегах величественного Дуная, и нынче, в Северо-Восточной Сербии. А рядом, в Боснии, до сих пор благополучно существует район с аналогичным названием — Крайна, расположенный в бассейне реки Врбас (от слова верба(?). — В.Б.) с центром в городе Бигач.
Давайте задумаемся, а почему же кельты-русины, которые будто бы пришли на территории тогдашних Австрии и Сербии с территории тогдашней Франции называют свои государственные образования «Украинами»? Не потому ли, что на самом деле они пришли с территории тогдашней Украины со столицей в Киеве?..
Учитывая, что археологи фиксируют появление кельтских поселений на территории современной Украины (село Бовшев на Ивано-Франковщине, город Мукачево на Закарпатье, село Залесье на Киевщине, село Парутино/Троя/Ольвия на Николаевщине) начиная с ІІІ тысячелетия до н. э., эта версия выглядит наиболее правдоподобной. Поражает и широкая география кельтских поселений: Западная, Центральная и Южная Украина, что свидетельствует о кельтах как коренных жителях Украины.
Совсем неожиданно археологические артефакты были подтверждены троянским эпосом. Как утверждал Квинт Смирнский в своей работе «После Гомера» (VІІ, 675—681), среди троянских воинов был мужчина, которого звали Кельт (сын Мегеса и Перибеи), который погиб в поединке с «греком» Неоптолемом.
Исходя из того, что этот троянский воин Кельт был рожден от родителей, живших в Трое, едва ли он был пришлым наемником, который стремился заработать деньги на войне. Бесспорно, он защищал свою родину Троаду (столица — город Троя), которая на самом деле, как доказывают П. Гарачук и С. Поддубный, находилась в районе современного украинского Николаева (село Парутино).
Если же вспомнить, что римляне называли своих предков-троянцев теукрами (Teucrі), а Геродот называл скифов-георгиев (борисфенитов) — потомками «древних и знаменитых теукров», логично было бы выдвинуть тезис, что кельты — это часть большого скифско/сакского этноса, потомками которого являются современные украинцы.
Этот тезис находит свое подтверждение и в выводах А. Кемпа (рис. 1) относительно заселения выходцами из Украины (VІ тыс. до н. э.) страны Кельтики (см. карту «Европа, или Древняя Кельтия» (Амстердам, 1638) — рис. 2).
Итак, с учетом приведенных выше фактов мы имеем все основания для революционных выводов: кельты, которые принадлежали к большой скифской семье (родиной которой является территория современной Украины) задолго до так называемой «нашей эры» принесли культуру древнеукраинской цивилизации на западноевропейские земли.
Дети Бога Солнца Кола и Богини воды Даны
Многолетний премьер-министр Великобритании У. Черчилль писал, что до прихода римских легионов Ю. Цезаря на Британские острова (І в. н. э.) там хозяйничали кельты (колты).
Последние проживали на огромной территории (называвшейся Келтикой) от Волги вплоть до Балкан и Атлантики и поклонялись Богу Солнца, который назывался Коло. Кельты/колты (от слова Коло/Солнце) называли себя еще и детьми Богини Даны, а основным символом своей солнечной религии считали свастику.
Интересно, что свастика (отсюда и символ — крест) впервые встречается в Мезинской цивилизации (Центральная Украина) еще до ХІІ тысячелетии до н. э.! Приблизительно в это же время, как свидетельствуют археологи, появляется символ креста и в «вотчине» кельтов-русинов — Галиции (Львов).
Богиня Дана (богиня воды и плодородия) дала свое имя рекам Тана/Дана (Дон), (Д) Нипер (Днепр), (Д) Нистру (Днестр), Данай (Дунай).
Как свидетельствует английский исследователь Д.С. Причард, кельты-галлы имели скифское происхождение и были выходцами из нынешней Галиции. До начала І тысячелетия до н. э. они завладели почти всей Европой. Были высоки ростом, имели белую кожу, хорошие мышцы, русые волосы, длинные казацкие усы, развитую музыкально-песенную культуру, внимательно относились к своему внешнему виду — культ красоты.
Любимым оружием кельтов/галлов (как и у скифов/саков!) был топор. Топор широко использовался как боевое и ритуальное оружие, а также — как хозяйственный инструмент.
Топор еще называют «кельтом» — от украинского «колоти», «розколювати», отсюда — «колун». Вполне возможно, что именно по этой причине галлов стали называть кельтами (еще одна, кроме «солнечной», версия).
Виртуозное владение топором-кельтом по сей день сохранилось у жителей Карпатского региона Украины, где в каждой гуцульской семье есть ритуальный топор (бартка, кельт), который еще до недавнего времени был обязательным атрибутом взрослого мужчины.
А посмотрим на гуцульские танцы, которые являются ярким подтверждением карпатского происхождения кельтов/галлов. Сравните их с танцами ирландских кельтов, и вы увидите те же движения с прижатыми к телу прямыми руками (имитируют быстрый спуск с горы), те же музыкальные инструменты (коза-«волынка», дрымба), что и у украинских гуцул.
Кстати, филологи толкуют слово гоцул как шумный, непоседливый и считают его этимологически близким к слову галл. Близки к слову гоцул также слова: гоцак — танец с прыжками и гучать — звучать, шуметь, гудеть.
Езус и Исус (Їсус)
Интересно, что у кельтов/галлов был немалый пантеон богов. Кроме Бога Солнца Кола и Богини воды Даны они молились и приносили человеческие (как ни прискорбно) жертвы таким богам: Лугу, Езусу (через повешение), Таранису (через сожжение), Тевтату (через утопление) и т. п.
Этимология имен этих богов тоже может дать немало информации для размышлений. Например, царей Шумера/Самары (ІІІ тыс. до н. э.) именовали не иначе, как лугаль. Нынче в Украине у нас есть город Луганск, город Лугини (Житомирщина), село Луговое (Запорожье), село Луга (Виннитчина) и т. п. Возможно, это и совпадение, но...
Интересные аналогии возникают и в связи с именем Бога Езуса. Прежде всего следует отметить, что в Ивано-Франковской области есть город Езополь. А вообще имя кельтского Бога Езуса «почему-то» очень созвучно с именем Исуса Христоса.
Но здесь есть целых два «но»:
1) кельтский Бог Езус по меньшей мере на несколько сотен лет старше «канонического» (в иудейско-християнском каноне) Исуса Христоса;
2) кельтский крест с символом Бога Солнца Кола (рис. 3) удивительно повторяет мезинские орнаменты, найденные в Украине и датированные по меньшей мере ХІІ тысячелетием до н. э.!
Таким образом, когда католики, например, произносят фразу: «Езус Мария», не исключено, что на самом деле (не зная того), они обращаются к кельтскому богу Езусу и его Марии. Хотя, возможно, это древняя украинская Богиня подземелья Мара?..
Возвращаясь к дальнейшей исторической роли кельтов/галлов, которые вышли из Украины, необходимо сказать, что в І веке до н. э. их цивилизация истощилась и кельты/галлы начали проигрывать свои раньше победные войны.
В 60—50 годах они проигрывают войну дакам (царь Буребиста), германцам (царь Ариовист) и римлянам (император Ю. Цезарь). Французская Галлия становится провинцией Римской империи, сословие жрецов (которые были сторонниками независимости) физически уничтожается, а культура приходит в упадок. Сохраняется в Западной Европе она только среди бриттов (Англия) и скоттов (Ирландия).
Так Кельтика входит в Средневековье и становится Европой... Но украинские ростки скифской Кельтики, так же, как и азиатских саков, дают новые цивилизационные плоды...
Валерий БЕБИК, профессор, проректор Университета «Украина», глава Всеукраинской ассоциации политических наук.
На снимках Рис. 1. Карта расселения нордической (скифо-арийской) расы с территории Украины (VІ тыс. до н. э.); Рис. 2. Карта «Европа, или Древняя Кельтия», Амстердам, 1638; Рис. 3. Кельтский крест (дохристианской эпохи) с символом солнечного Кола.
Продолжение следует.