— Как только трамвай отошел от конечной остановки «Железнодорожный вокзал» и набрал скорость, его вдруг «повело» вправо, вагон сошел с рельсов, разбил бордюр на тротуаре и со скрежетом остановился между двумя деревьями возле самого входа в админздание мясокомбината, — рассказывает один из участников происшествия, произошедшего в Виннице на трамвайном маршруте №1. — Пассажиры даже испугаться не успели, только удивились, как эта жележка не зацепила припаркованные рядом автомобили...
За несколько дней до происшествия тот же трамвай сошел с колеи у городского стадиона «Локомотив». К счастью, ни один из пассажиров не пострадал, как и водители трамвая. Один из них называет причину в том, что в городе эксплуатируют вагоны двух весовых категорий — чешские весят 19 тонн, а швейцарские — 24 тонны. Мол, «швейцарцы» вдавливают колеи, поэтому более легкие по весу трамваи слетают с них.
— Разница в весе в пять тонн не является существенной, — подчеркивает директор предприятия «Винницкое трамвайно-троллейбусное управление» Владимир Бугайчук. — Причины двух аварий одного и того же трамвая детально анализируют специалисты. Со временем мы их непременно установим.
По словам главного инженера предприятия Михаила Луценко, такие случаи на трамвайных маршрутах Винницы бывают очень редко. Хотя лет 15—20 назад случались значительно чаще. Предотвратить их удалось прежде всего благодаря совершенствованию путевого хозяйства, улучшению системы контроля за эксплуатацией вагонов.
 
Винница.