В предыдущих публикациях «Христос и Нефертити» (15.10.08 г.), «Христос — жрец Аполлона?» (03.12.08 г.), «Великий Скиф Будда: пророк, который не знал Бога?» (13.03.09 г.) мы убедились в знаковой роли древней украинской цивилизации, которая дала миру выдающихся пророков и мыслителей.
Однако со временем духовно-интеллектуальный и государственно-политический потенциал украинского этноса истощился и растворился в подчиненных им этносах, его история была фальсифицирована, а сами потомки скифов-ариев попали в зависимость от неукраинских религий и государств. Нынче же Украина оживает, восстанавливает свою настоящую историю и начинает ощущать величие своей тысячелетней миссии на этой благословенной Богом земле.
Политическая теология, или Когда Боги становятся мужчинами?
Вы не задумывались, почему Бог в ведущих религиях мира имеет признаки мужского пола: Бог-отец, Бог-сын, Бог-дух и т. д.? Да и модели божественного происхождения политической власти у древних скифов-ариев, египтян, эллинов, китайцев, ацтеков и других народов глобально стандартизированы: царь, император, князь обязательно — сын Бога (Солнца, Неба) и земной женщины.
Но на первых этапах становления глобальной украинской цивилизации в общественной иерархии доминировали женщины. Скажем, в археологических находках Мезинской цивилизации (ХХ—ХІІ тыс. до н. э.) среди фигурок богов практически все — женского пола. Ту же тенденцию видим и в наскальной мифологии Каменной Могилы (ХІІ—ІІІ тыс. до н. э.) и на первых этапах Трипольской цивилизации (VІ—ІІІ тыс. до н. э.).
Однако с выделением скифо-арийского сообщества, ситуация меняется на противоположную: у ариев мужчины перенимают на себя и духовную (жрецы), и военно-политическую власть (цари — кшатрии, воины — самары).
Таким образом, после раскола по гендерно-политическому фактору на «патриархалов» и «матриархалов» наши предки скифы-арии/ории на протяжении VІ—І тысячелетий до н. э. расселились по всему миру, образовав первую в истории глобальную конфедерацию. Ее основой были общее этнокультурное происхождение элиты (нордическая раса), общий язык (санскрит — «солнечное письмо») и (солярные) верование.
Арии-«патриархалы»/саки (кочевники-земледельцы) завоевали Афганистан (тогда — Ария), Иран (Ариан), Среднюю Азию (Самарканд, Бухара, Сырдарья, Амударья), Индию (Арьяварта), Тибет (возглавленный родом Арулат), Бирму (столица — Киянг), Камбоджу (управляемую арийским родом Камбоджеша), Индонезию (города Самаринда, Семаранг), Филиппины (остров Самар), Папуа-Новую Гвинею (город Самарай).
В свою очередь, ории-«матриархалы»/дорийцы (земледельцы-кочевники) завоевали Шумер/Самару (современный Ирак), Египет (династии гиксосов), Палестину (Самарра), Грецию (Дорида), Малую Азию (Кария), Западную (Кельтика), Центральную (Славия) и Северную Европу (Балтия).
Это подтверждается и данными А. Кемпа, воссоздавшего карту (рис. 1) глобального расселения нордической (белой) расы с территории Украины начиная с VІ тысячелетия до н. э. (Artur Camp. March of the Tіtans. A Hіstory of the Whіte Race. — USA, Ostara Publіcatіons, 1999).
Украинцы и россияне — не славяне!
Как утверждает чешский исследователь Ф. Дворник, славяне издавна жили между Дунаем и Вислой, а с VІ века н. э. — еще и между Вислой и Одером, вплоть до Эльбы (см.: Дворнік Ф. Слов’яни в європейській історії та цивілізації. — К., 2005). — Таким образом, получается, что собственно славянами являются поляки, чехи, словаки и словенцы. Украинцы, а тем более россияне, не являются славянами!
Относительно же связи между скифами-ариями и украинцами, то следует обратить внимание на слова русского историка З. Рагозиной, которая так писала в отношении скифов-ариев: «С внешностью и одеждой этих предков малоросов мы знакомы главным образом по чрезвычайно красивым и художественно оформленным вещам, найденным в царской могиле поблизости Керчи (древней Пантикапеи)...» (Рагозина З. Л. История Мидии, второго Вавилонского царства и возникновения Персидской державы. — СПб., 1903).
Россияне же, по свидетельству В. Белинского, являются потомками финно-угорского народа моксель, который смешался с татарским этносом Золотой Орды (Белинский В. Страна Моксель, или Открытие Великороссии. — К., 2007).
Эти факты в определенной степени впечатляющие и неожиданные. Но не больше, нежели слова римского историка Помпея Трога (І ст. до н. э.), который писал, что «скифское племя всегда считалось древнейшим, хотя между скифами и египтянами долго продолжался спор о давности происхождения...» (Людина і довкілля. Антологія. Кн. 1 (Сост. В.С. Крисаченко). — К., 1995).
Обратим внимание, что так называемая «историческая традиция» (навязанная нам историками императрицы-немки Екатерины ІІ), привязывает египетскую цивилизацию к ІІІ тысячелетию до н. э., а скифов — к І тысячелетию до н. э.! Если же принять во внимание слова римлянина Помпея Трога, то, очевидно, скифы по меньшей мере на 2 тысячи лет старше, нежели считалось раньше!
В этом контексте совсем иначе воспринимаются слова римских историков Юлиана Юстина и Квинта Курция Руфа и их еврейско-христианских коллег Иосифа Флавия и Тертуллиана, утверждавших, что скифы были родоначальниками парфян и бактрийцев. Последние, как известно, проживали на территории тогдашних Персии и Индии.
Вспомним также и слова «отца истории» Геродота (книга 4, раздел 26), который не знал в Греции «ни одного выдающегося философа, который не был бы скифом», и разделял скифский народ на скифов-пахарей, скифов-скотоводов, царских скифов и скифов-георгиев (борисфенитов).
Современные украинские историки (С. Березанская и др.) доказывают, что саки (ямная археологическая культура) доминировали в Украине и окружающих землях в ІІІ—ІІ тысячелетиях до н. э.
С другой стороны мы уже знаем, что Троя (по римской официальной версии) была основана троянским царем Теукром (сын Бога Зевса) в ІІІ тысячелетии до н. э. Римляне (І тыс. до н. э.) считали троянцев своими предками и называли их теукрами (Teucrі).
Учитывая, что Геродот называл скифов-георгиев потомками древних и знаменитых теукров, логическим является вывод, что скифы-георгии были старейшими среди скифов! А отсюда и логический вывод, что теукры — это те же скифы-арии, которые, по утверждению римского историка Помпея Трога, старше египтян!
Египетская цивилизация расцветает в ІІІ тысячелетии до н. э. Если же скифы-арии старше египтян, значит, скифы на самом деле проживали по меньшей мере в ІV тысячелетии до н. э.!
Но ведь это приходится на расцвет Трипольской цивилизации (VІ—ІІІ тыс. до н. э.)! Взгляните на рис. 2, на котором изображен трипольский сосуд ІV тысячелетия до н. э. На нем (согласно мифологии скифов) нарисована Змееногая Богиня, которая вместе с Гераклом и считается Праматерью скифов.
Вот так системно исследованные данные истории и мифологии находят свое подтверждение археологическими находками Украинского Триполья!
Саки-сечевики в Древних Мидии, Персии, Ариан(т)е
Из рис. 1 мы видим, что наши скифо-арийские предки (транзитом через Турцию) попали в ІІІ—ІІ тысячелетиях до н. э. в Шумер/Самару, Мидию и Персию. На территории двух последних стран скифы/саки образовали мощное государство Ариан (Ария Антов?).
По свидетельству 
З. Рагозиной, «медяне сами себя называли арийцами,.. так называли их и соседи, и подданные...». В свою очередью, Геродот отмечал, что в Мидии жили: «туземцы», «кочевники», «те, кто живет в шатрах» (кшатрии?), «владельцы грунта», «аризанты» (арии-анты?) и «маги».
Имена у тамошних царей тоже были скифские, например, Кияк(н)сар (653—613 гг. до н. э.). Кроме того, позднеавестийская традиция упоминает о 14 царях легендарной династии Киянидов, которые правили этой страной в незапамятные времена (Гюиз Ф. Древняя Персия. / Пер. с фр. — М., 2007).
Остались арии (анты) господствующим слоем и у правонаследовательницы Мидии — Персии. В частности, З. Рагозина доказывает, что царь Персии (Кир) Куруш был арием и происходил из старинного арийского рода «куру».
На гробнице выдающегося персидского царя Дария І, как сообщает Ф. Гюиз, мы можем прочитать: «Дарий — ...перс, сын перса, арий из арийского рода».
К тому же напомним, что древнеукраинское племя антов (которое дало название античному миру) издавна проживало между Днестром и Бугом (ІІ—І тыс. до н. э., Черняховская археологическая культура).
Следовательно, персидские цари Куруш и Дарий не были персами. Не был персом, по свидетельству классика персидской литературы Фирдоуси (Х в. н. э., поэма «Шахнаме»), и легендарный герой персов и таджиков Рустам. Он тоже был арием и происходил из племени саков.
А саки (отсюда и название крымского города — Саки), как известно, были скифами! В частности, Геродот писал, что скифы были вооружены луками, кинжалами и было у них оружие «сакира» (Herodotus. — Baltіmore, 1965). В свою очередь сакира — боевой топор, сами скифы звали себя саками, то есть воинами, сечевиками. Греки же звали саков скифами.
Если же дополнить литературно-лингвистические исследования результатами сравнения предметов материальной культуры и быта (рис. 4), мы имеем основания для выводов относительно родственности украинской и иранской культур, которые имеют общую скифо-арийскую основу.
Зороастр: от мага до пророка-реформатора
К славной когорте Великих скифов причисляют и творца первой мировой религии Спитаму Зороастра (Заратуштру).
В частности, американский исследователь А.В. Вильямс Джексон (A. V. Wіllіams Jackson. Zoroaster. — New York, 1901) утверждал, что пророк Спитама Зороастр был «священником ориянской веры». Имя Спитама, по его убеждению, скифское и означает — Светлый.
Авестийская традиция свидетельствует, что так же, как и Сакья Муни — Будда, Спитама Зороастр родился в царской семье.
Родился и, в отличие от других детей, не заплакал, а засмеялся. Таким со временем явится миру и его учение — светлое и солнечное: добрые мысли — добрые слова — добрые дела.
Последователи пророка Зороастра утверждают, что он родился в VІ веке до н. э. (за 250 лет до Александра Македонского).
Однако великий скифско-эллинский философ Аристотель «почему-то» относил эпоху Зороастра за 6 тысяч лет до кончины своего великого учителя Аристокла/Платона (348 г. до н. э.).
Другие античные авторы говорили о его рождении за 5 тысяч лет до Троянской войны (ХІІІ в. до н. э.). Исходя из того, что миф о настоящей Троянской войне, вырезанный на глыбах Каменной Могилы, старше греческого мифа по меньшей мере на 5 тысяч лет (Кифишин А. Древнее святилище Каменная Могила. Опыт дешифровки протошумерского архива ХІІ—ІІІ тыс. до н. э. — К., 2001), получается, что Зороастр жил в ХІІ тысячелетии до н. э.!
Как видим, расхождения весьма большие: от VІ века до ХІІ тысячелетия до н. э.!
О первых годах жизни Зороастра известно не так много. Одни говорят, что с 20 лет он начал свой путь самопознания и духовных поисков. А в 30 лет получил Божественное откровение от Верховного Владыки Ормузда (ранее он назывался Ахурамазда) в виде священной книги «Авесты» и начал (так же, как Будда и Христос) свою пророческую деятельность. Тем не менее за первые 10 лет проповедничества (как и Будда!) он смог обратить в новую веру только своего двоюродного брата.
Тогда он решил начать с правящей элиты и обратил в свою веру (не без использования психотехнологий профессионального мага) персидского царя Виштаспа, предложив свое видение светоустройства и реформирования верований, которые существовали за тысячи лет до него.
Как утверждает Л. Силенко, Зороастр с первой встречи поразил упомянутого царя тем, что держал на руке огненный шар (рис. 5) и рука его «не обжигалась» (Силенко Л. Мага Віра. — Львов, 2007). Со временем он развил свой пропагандистский успех, и зороастризм стал весьма популярен.
Однако путь его не был простым. Пророку пришлось пережить сопротивление касты магов, посидеть в тюрьме, но, в конце концов (уже после смерти) — примирить царскую религию маздеизму с древними огненными традициями магов.
Другие утверждают, что первые 30 лет своей жизни принц Зороастр, провел в Вавилоне, но, спасаясь от войны, он был вынужден перебраться к своему дальнему родственнику, который правил на юге Ирана.
Там он, будто бы, и прожил более 40 лет, работая «магом» и «пророком». У него было три жены, трое сыновей и трое дочерей. Но его страну завоевали. Он был вынужден вместе с последователями бежать на север Ирана, где и нашел в 77-летнем возрасте свою погибель.
Рассмотрев вавилонскую версию жизни пророка, необходимо зафиксировать себе, что в те же времена в Вавилоне жил и писал свои книги по астрономии Теукр Вавилонский. Примечательно, что писал он на санскрите (на языке ариев), тогда как официальным языком этого царства был семито-аккадский язык.
Такие вот метаморфозы древнеукраинских влияний в доисторическую эпоху: Теукр — первый царь Малоазийской Трои (Троя-1, как утверждает П. Гарачук, — это украинская Ольвия), Теукр — жрец в Вавилоне, Зороастр — творец первой глобальной религии мира, корни которой вызрели на берегах Днепра.
Спитама Зороастр был из Золотоноши, что на Черкасщине?
Священной книгой зороастрийцев является «Авеста» (от слова — весть, новость), целые разделы которой были переписаны в иудео-християнскую Библию (без упоминания об авторстве Зороастра). Здесь и идея Единого Бога, и даже само слово Евангелие (благая весть). Но это — тема отдельного разговора.
Сегодня же обратим внимание на то, что каким-то удивительным образом название священной книги зороастрийцев «Авеста» отобразилось в географических названиях Европы.
Украинский иранист К. Тищенко, в частности, привлекает внимание к таким населенным пунктам, как Авеста (Швеция), Авист (Финляндия), Авасте (Эстония), Авест (Голландия), Аваштаня (Венгрия), Обичтов (Чехия), Оваст (Италия), Авешная (Россия), Обичев (Черниговщина), Обич (Тернопольщина), реку Обеста, озеро Опечень (Киев).
Однако наш филолог ошибается, указывая, что эти «иранизмы» пришли в Европу из Персии. Все дело в том, что логика возникновения географических названий связана с приходом на указанные места определенных этносов — носителей языка, религии и т. д.
На данный момент у нас нет никаких оснований говорить об экспансии персов/иранцев вплоть до Северной и Западной Европы. Максимум, куда доходили персы, — территория Греческой Эллады. В то же время мы знаем, что археологи находят сотни свидетельств о присутствии скифов-ариев по всей Евразии (рис. 1)!
Итак, вывод — на поверхности: все эти города и села были основаны выходцами из Украины: и в Европе, и в Азии!
Более того, по данным К. Тищенко, в народном представлении древних иранцев имя Зороастра (Заратуштри) связано со словом «зард» — золото. От себя добавим собственную расшифровку имени пророка: «золото» + «звезда» = «Солнце», которому молились наши предки и звездный пророк Зороастр!
Примечательно, что мусульмане, которые со временем вытеснили зороастризм из Ирана (VІІІ в. н. э.), эпоху Зороастра отождествляли с золотым веком...
Если посмотреть на украинские географические названия с соответствующими корнями, то увидим на карте города Золотоноша (Черкасщина), Золочев (Харьковщина и Львовщина) и т. п. И в этой связи правомерной выглядит версия, что на самом деле корни скифско-сакского рода Спитамы Зороастра — в Украине.
И нет особого значения, находится он в Золотоноше на Черкасщине, или в Золочеве на Слобожанщине или в Галиции. Все это — земли скифов-саков, которые и породили первую глобальную религию — зороастризм.
Кроме того, мы можем высказаться и по поводу таких больших расхождений в оценке времени рождения пророка Зороастра, который так и не стал Богом, как Будда или Христос.
По нашему мнению, и Зороастр, и Будда, и Христос — это титулы нескольких человек (поколений) жрецов-пророков. Именно поэтому, по нашему мнению, правы все, кто указывает на то или иное время рождения Спитамы Зороастра.
Эпоха рождения старейшего звездного (солнечно-золотого) пророка Зороастра (ХІІ тыс. до н. э.) совпадает с эпохой рождения извечного, солнечного украинского Даждьбога, верные которого «почему-то» считают, что он родился именно 12 тысяч лет до н. э. Странное совпадение, не так ли?..
Послесловие пророкам
«Терновий шлях: 
від Господа — до Бога, 
Провидці в двадцять 
і пророки з тридцяти, 
Тисячолітня жертвенна дорога,
Якою вже не можеш не іти...»
Валерий БЕБИК,профессор, проректор Университета «Украина», глава Всеукраинской ассоциации политических наук.