Как убедились читатели, публикации профессора Валерия Бебика на тему глобальной украинской цивилизации послужили причиной бурного резонанса в мировых масс-медиа. Россия, Беларусь, Казахстан, Израиль, США, Германия — в целом более 12,5 тысячи перепечатываний и комментариев! Кто-то удивляется. Кто-то поддерживает. А кто-то категорически не воспринимает...

Учитывая огромный общественный интерес к этим статьям, мы и решили от лица читательской аудитории задать автору статей «Великий скиф Будда: пророк, который не знал Бога?» и «Христос и Нефертити» несколько уточняющих вопросов.

— А как воспринимаете вы, Валерий Михайлович, критику в ваш адрес? Иногда она бывает обидной и несправедливой, разве нет?

— Критику воспринимаю философски. Если попадается действительно основательная и взвешенная критика, получаю полезную информацию, я воспринимаю это с удовольствием: значит, это еще кому-то интересно и небезразлично.

Особенно рад, когда ко мне приходят, пишут или звонят по телефону школьные учителя (а их уже десятки!), коллеги, студенты, просто патриотически настроенные украинцы, я чувствую, что работаю не зря!

А если кто-то просто ругается: «Этого не может быть, ибо не может быть никогда!», я, конечно, на этот бред просто не обращаю внимания. Собаки, как говорят на востоке, лают, а украинский караван идет.

— Так, может, попробуем ответить на конструктивную, как вы говорите, критику? В частности, многие комментаторы ваших работ выражают сомнение, что украинцы являются потомками скифов...

— Отвечу цитатой российского историка ХІХ века З. Рагозиной в отношении скифов: «С внешностью и одеждой этих предков малороссов мы знакомы главным образом по чрезвычайно красивым и художественно оформленным вещам, найденным в царской могиле поблизости Керчи (древней Пантикапеи)...» [Рагозина З.Л. История Мидии, второго Вавилонского царства и возникновения Персидской державы. — СПб., 1903].

Обратите внимание на ее слова: скифы — предки «малороссов» (тогда так называла российско-имперская историческая наука украинцев). У них есть цари (то есть государства). И обратите внимание на то, что эта русская исследовательница не имеет никаких сомнений относительно украинской принадлежности Керчи! Это, кстати, к вопросу об изначально украинском Крыме...

— В Крыму, как вы заметили в одной из статей, есть старинный город Саки. Вы утверждаете, что саки — это скифы-арии?...

— Это не я утверждаю. Я только складываю пазлы из стародавних фактов украинской истории. Если же вы обратитесь к работам современного российского автора В. Демина, то он (и многие другие исследователи) четко отмечает, что саки — это скифы [Демин В. Звездная судьба народов России. — М., 2002].

Того же мнения придерживаются индийские и иранские исследователи. И жили саки на огромных территориях: от европейской Украины — до восточной и южной Азии.

Например, как свидетельствует уже упоминавшаяся нами З. Рагозина, царь Персии (Кир) Куруш был арием и происходил из старинного арийского рода «куру» из Северной Индии, который дал много героев-царей.

Итак, персидский царь Куруш не был персом... Эпизод, скажете вы. Возможно, но как тогда объяснить, что в поэме классика персидской литературы Фирдоуси (940? — 1020? гг. н. э.) прямо отмечено: центральный персонаж поэмы «Шахнаме» Рустам, который жил в незапамятные времена мифологических «царей» (по мнению В. Демина — в ІІІ—І тыс. до н. э.), происходит из племени саков.

Так что этот яркий представитель персидской элиты — не перс, а скиф/арий! Видите, как интересно получается: цари Персии — скифского рода, литературные герои — тоже...

— А как относительно Индии? Некоторые из ваших оппонентов сомневаются в скифском происхождении Будды. Дескать, Буддой его назвали только в 37 лет?..

— Думаю, что это не совсем так. Его тестя звали Сопрабудда. Как быть с ним? Насколько нам известно, он не был пророком или жрецом — «просто князем».

Гаутаму Будду называли еще Сакья Муни (человек из рода саков). И эту традицию мы потом встретим в истории много раз: Александр Македонский (потому что македонец), Феофан Грек (грек), Тит Ливий (ливиец) и т. п.

Так и здесь. Гаутама из рода Сакья Муни был будином. А будины, по свидетельству Геродота, жили на скифских землях. Таким образом, скифский круг замкнулся: Будда однозначно — скиф/арий. И украинцы — потомки скифов/ариев. Так какой может здесь быть другой вывод?!.

— Есть ли еще какие-то свидетельства относительно скифско-арийских влияний на индийскую цивилизацию?

— Их множество! Вспомним хотя бы слова бывшего президента Индии философа С. Радгакришана: «Орияны (арии. — В.Б.) принесли с собой определенные понятия и верования, которые они продолжали развивать в Индии»...

Его слова подтверждал и выдающийся индийский деятель — основатель современного индийского государства и его первый премьер-министр Дж. Неру: «Народные танцы патанов (ориев) удивительно напоминают танцы украинцев».

И еще одна цитата от Дж. Чокроборти — индийского переводчика «Слова об Игореве походе»: «В Чернигове я услышал свадебные обрядовые песни украинцев, такие далекие от современных мелодий, но такие близкие к песням, до сих пор звучащим на индийских свадьбах» [см.: Губко О. Психологія українського народу. — К., 2003].

А теперь давайте вспомним, где жили будины? Правильно — Черниговская, Сумская области и близлежащие к ним земли России и Беларуси!

— Цитаты выдающихся индийцев убедительны. А что говорят об этом другие авторы?

— По свидетельству российского историка Л. Васильева, арии (орияны) переселились на территорию современной Индии и Пакистана во ІІ тысячелетии до н. э. [Васильев Л.С. История Востока. В 2-х т. — М., 1998]. Они принесли с собой не только религиозно-философские тексты, но и определенное понимание построения общественно-политической жизни. Понятно, что со временем они трансформировались, но не настолько, чтобы их нельзя было узнать.

С Л. Васильевым солидарен и его соотечественник Б. Рыбаков: «Предки арийцев жили в Поднепровье... Есть все основания считать, что «Ригведа» зародилась на берегах Днепра. В русской летописи упоминается слово «останцы». Это те, кто остался жить (на берегах Днепра), хотя племена направлялись в Индию. Мой призыв к украинцам: изучайте санскрит (на котором написана «Ригведа»), по языковым признакам найдите среди своих племен «останцев» — и восстановится связь времен» [Рыбаков Б.А. Предисловие // Кикешев Н.И. Воззвание к славянам. — М., 1998].

Так что объективные историки (в том числе и российские) полностью подтверждают материалы моих исследований.

— Будда жил в І тысячелетии до н. э. Есть ли какие-то другие (кроме религиозных) свидетельства родства древней украинской цивилизации с индийской?

— Старинная Индия называлась Арьявартой — «Варта ариев», в этой стране в древности была провинция Аратта (современный штат Пенджаб). Нынче в Индии есть штат Ориса (до 1949 г. — Ория), где проживает народ ораоны, которые свой язык называют ория.

Кстати, наверное, не все знают, что литературный язык скифов/ариев — санскрит (солнечное письмо) согласно конституции Индии является одним из 26 официальных языков этой страны [см.: Головченко В., Кравчук О. Країнознавство: Азія, Африка, Латинська Америка, Австралія і Океанія. — К., 2006]. Разве это не убеждает?!.

— Была скифско-арийская Арьяварта. А откуда взялось название Индия?

— Здесь тоже есть предмет для исследования. В Римской империи был довольно популярен древний (даже для Рима!) культ Солнца Индигета (Родоначальника) [Ливий Тит. История Рима вот основания города. В 3-х т. — М., 2005].

Возможно, это и случайно, но корень «инд» в словах Индия и Индигет (род гетов/хеттов/хатов?) несет явно родственную содержательную нагрузку.

Уже упоминавшийся нами римский историк Тит Ливий, кстати, связывал древний культ аборигенного населения Рима Юпитера Родоначальника с троянским культом Энея.

Он прямо называет троянского царя Энея Юпитером Родоначальником (Іuppіter Іndіges), пересказывая историю переселения Энея и его племени в Италию и основания его потомками славного города Рим (которая сохранилась в этрусских исторических рассказах).

Но ведь «моторний парубок» Эней является потомком первого царя Трои — Теукра (Teucrі), который правил Троадой еще в ІІІ тысячелетии до н. э.!

Итак, вспомнив, что культ Бога Солнца оказал большое влияние на индийские религиозные культы и, в частности, на буддизм (обратите внимание на солнечные нимбы при изображении Богов Рамы, Брахмы, пророка Будды), и сравнив с культом Солнца Индигета в Риме, вполне логичным выглядит мнение, что определенная связь здесь явно просматривается. Так что и здесь есть над чем поразмыслить!..