В статье «Христос и Нефертити» («Голос Украины» от 15.10.2008 г.) мы уже приводили факты, которые ставят под сомнение официальную (церковную) версию этнического происхождения и библейских дат жизни пророка Иисуса (Їсуса) Христоса и исторической эпохи, в которой сформировались основы христианства.

Похоже на то, что Христос на самом деле жил за три тысячи лет до своего «канонического» рождения и говорил (как и Нефертити) на коптском языке, приближенном к языку предков современных украинцев. Сегодня у нас есть новые данные относительно незаурядной личности Христоса, который, возможно, является обобщенным образом нескольких поколений пророков Бога на земле...

Единобожие и власть

Еще до недавнего времени считалось, что все ведущие мировые религии зародились на Востоке, а эта часть Земного шара рассматривалась как ячейка духовности глобальной человеческой цивилизации.

Тем не менее даже после расшифровки А. Кифишиным текстов Каменной Могилы (которые дали основания для выводов относительно зарождения основ религиозной мифологии на территории Украины) мы должны отдать должное Древнему Востоку, внесшему существенный вклад в становление и развитие мировой политической мысли, в частности, в контексте объединения политики и религии.

Скептики могут заметить: дескать, что же общего у политики и религии? На самом деле на начальном этапе истории становления института государства, когда знания об истоках государства и власти еще не обобщили, их основной формой были мифы, в которых возникновение власти связывалось с богами.

Например, в одном из «Текстов пирамид» (2700—2400 гг. до н. э.) речь идет о том, что египетский фараон Пепи родился от брака Бога Солнца и смертной женщины, а следовательно, по версии авторов указанных мифотворческих текстов, фараон является вполне правомерным «политическим потомком» Бога на земле.

Понятно, что для построения крепкого государства желательно иметь не только одного (авторитетного у электората) фараона, но и одного (и всемогущего) Бога.

Одной из известнейших попыток введения единобожия был эпохальный социально-религиозный эксперимент фараона Аменхотепа ІV (ХІV в. до н. э.). Последний (при поддержке своей жены Нефертити, происходившей из семьи жрецов-коптов) поменял административным путем правящую черножреческую религию Бога Амона на солярный культ Бога Атона (Солнечного диска), а самого себя провозгласил Божьим Сыном — АнхАтоном (AnkhAton).

Если мы внимательно посмотрим на первую часть имени этого фараона, то увидим там коптский (древнеегипетский) иероглиф анх (символ жизни), который (между прочим) сливается с именем Христоса и символом Солнца, изображенного на украинских берегинях!

«Мемфисская теология» как прообраз Библии

В целом самый большой вклад в религиозно-политическую концепцию единобожия внесли египетские жрецы коптского храма Хет-ка-Птах (Het-ka-Ptah), основанного фараоном Менасом/Менасем в начале ІІІ тысячелетия до н. э. в Мемфисе (нынче — Каир).

Бог Птах (лелека ?) стал центральной фигурой разработанной жрецами «Хаты-Птаха» философской теологической (тео — бог, логос — слово) системы. К нам она дошла в виде вычеканенного во времена правления фараона Шакбе/Сакбе (сака-скифа?) в VІІ веке до н. э. священного текста — «Мемфисской теологии», написанной ориентировочно еще в 2700—2400 годах до н. э.!

Как утверждает этот более чем 4500-летний космогонический текст, «Птах творит своим умом (своим «сердцем») и словом (своим «языком»)», он «дал богам существование». После этого другие боги приобрели свои тела, войдя «в каждый вид растений. Каждый вид камня, каждую глину, во все, что растет на ее (земле) поверхности и в чем они (боги) могут проявиться».

Вспомним классическую библейскую фразу: «Сначала было Слово, и Слово было — Бог», написанную через три тысячи лет после «Мемфисской теологии», и убедимся, что Библия (созданная в ІV—V в. н. э.) фактически дублирует содержание религиозно-философского текста, созданного намного раньше жрецами-лелегами коптского храма, основанного египетским фараоном с неегипетским именем — Менас/Менес (1. первочеловек — на санскрите; купец, меняла — на староукраинском?).

Наверное, это и объясняет, почему древние египтяне — копты (язык которых приближен к староукраинскому) на своих иконах очень любят размещать самых почитаемых персонажей своей истории — Менаса и Христоса.

Обратите внимание: Мене(а)с и Христос изображены на одной коптской иконе, и Сын Божий Христос (немного свысока) держит руку на плече всесильного фараона Египта Менеса (?). Но ведь церковная традиция иконографии не предполагает размещения на одной иконе людей (богов ?), живших с интервалом в три тысячи лет!

Возможно, Христос и Менес были союзниками в государственно-религиозном строительстве Древнего Египта. Более того, учитывая тогдашнюю религиозно-политическую практику, мы можем сделать выводы, что духовная власть в те времена еще доминировала над властью светской (в Иудее и Византии все произошло наоборот).

Если так, тогда Иисус (Їсус) Христос жил по меньшей мере на три тысячи лет раньше своего «канонического» рождения и вполне мог быть верховным жрецом храма Бога Птаха при фараоне Менесе! В таком случае есть основания говорить, что миф о рождении Христоса от Бога и земной женщины логически «вписывается» в концепцию единобожия, разработанную мемфисскими жрецами еще в начале ІІІ тысячелетия до н. э.!

Хотя, вероятно, упомянутая икона могла символизировать определенную идеологическо-религиозную или этническо-мифологическую правопреемственность от Менеса к Христосу (или от Христоса к Менесу ?). Но в любом случае понятно, что связь Менес—Христос имеет, безусловно, коптскую природу!

Спецоперация «Библия»

На коптских иконах, где изображены конные «христианские» святые, нарисованы шпоры, которые не использовала византийская (римская) конница. В то же время активно использовали это технологическое изобретение саки/скифы, коим удалось подчинить Египет во ІІ тысячелетии до н. э. (династии Больших и Малых гиксосов) — благодаря конным войскам, колесницам и медному оружию, которых не знали чернокожие автохтоны Древнего Египта.

Этот маленький пустячок может быть ключом к разгадке причин, почему византийские императоры (которые фактически руководили христианской церковью) так жестоко преследовали коптский народ, который, судя из всего сказанного, дал миру Иисуса (Їсуса) Христоса!

Возможно потому, что «несторы-летописцы» византийского «отдела пропаганды и агитации» уже готовили информационную спецоперацию «Библия» (приблизительно V в. н. э.), в которой надо было изменить национальность Божьего Сына и вырвать его из исторического контекста доминирования духовной власти над политической?

Если это так, тогда так называемая «наша эра» на самом деле началась на границе ІV—ІІІ тысячелетий до н. э. и должна быть привязана к личностям фараона Менеса и верховного жреца храма лелегов Христоса, которые принадлежали к богообранному народу, до сих пор называющемуся коптами!

Но ведь копты, согласно утверждениям «отца географии» Страбона, очень похожи на скифов. А скифы, по словам римлянина Помпея Трога: «...всегда считались древнейшими, хотя между скифами и египтянами долго продолжался спор о давности происхождения...».

Христос и Менес (ІV—ІІІ тыс. до н. э.), а со временем и АнхАтон (ІІ тыс. до н. э.) недолго продержались на своих должностях и явно досрочно ушли из жизни. Возможно, потому, что изменили главный пантеон богов-автохтонов Египта доминированием единого Бога Птаха (Лелеки, популярного в Древней Украине)?..

Иудаизм и изменение религиозно-политической модели власти

Концепцию единобожия и соответствующую модель происхождения власти, изобретенную коптами, развили и реализовали западные семиты — евреи в своей национальной религии — иудаизме (пророк Моисей, ХІІІ в. до н. э.) и религиозно-политической практике (царь Соломон, Х в. до н. э.).

Кстати, связь и содержательное наследование между религиозно-политическими мифами и концепциями политической власти коптов и иудеев прослеживается довольно очевидно. И это понятно, поскольку до так называемого выведения Моисеем израильского народа из «египетского плена», последний довольно долго находился в составе Древнеегипетского государства (1700—1300 гг. до н. э.). И его вожди и идеологи, бесспорно, были ознакомлены с системой религиозно-политических взглядов коптов.

Единственное отличие заключается в том, что со ІІ тысячелетия до н. э. в стародавнем глобальном обществе начинает доминировать не духовная власть жрецов, а власть царей, которую одновременно со скифами-ариями реализовали сначала египетский фараон АнхАтон, а потом иудейский царь Соломон.

Возникновение и развитие иудаизма как религиозно-философской системы ярче всего освещено в Старом Завете, который вошел в текст священной книги христиан — Библии, написанной под влиянием иудейских религиозных кругов. В частности, пятикнижие Моисея (ХІІІ в. до н. э.) является основным священным текстом иудеев, который подробно регламентирует их жизнь.

Лейтмотивом иудаизма является тезис: перед народом Израиля якобы поставлено высокие моральные требования, поскольку, дескать, через него Бог Старого Завета благословит все народы мира. И мессия с колена Давидова придет искупать грехи человечества и править как Царь всеми народами.

На протяжении столетий этот миф ортодоксальными иудеями толковался в первую очередь не с морально-этической, а с политико-идеологической точки зрения глобального господства евреев в мире. Хотя естественнее было бы сосредоточиться на искуплении грехов человечества, рассматривая так называемое Царство Бога не как государственно-политическое образование, а как духовный императив.

Соломон — соавтор и «научный редактор» Библии?

Интересно, что дело (аскетического?) еврейского пророка Моисея на практике реализовал собственник гарема из 700 официальных жен и 300 наложниц — царь Соломон, который осуществил централизацию религиозного культа и строительство величественного иудейского храма для хранения ковчега со скрижалями (заповедями Бога).

Содержательный анализ Библии, написанной коптами и «модернизованной» иудеями, свидетельствует, что почитаемый семитами (евреями и арабами) Соломон (Сулейман) был в самом деле незаурядным человеком.

Судя по тому, что после Моисея ему больше всего выделено места в Старом Завете (Торе), он, наверное, был одним из авторов и «научных редакторов» Библии. По крайней мере, его «Соломоновы притчи», «Экклезиаст», «Песня песен», которые являются составляющими частями Старого Завета, свидетельствуют о его высоких умственных и поэтических способностях...

Римляне изгнали иудеев из Палестины в 135 году н. э., но иудаизм не исчез только потому, что еврейские общины-диаспоры существовали тогда во многих странах. Иудеи преследовались, долго не имели своего государства, и логика их выживания требовала обособленной внутренней самоорганизации в отношении культуры и религии.

Иудаизм — локальная этническая религия евреев, которая приобрела одновременно мировое значение как одна из основ христианства (после того, как поставила последнее под свой догмато-идеологический контроль), а со временем стала основой современной политической концепции глобализма, по сути, направленной на реализацию идеи доминирования еврейского народа над всеми другими народами мира.

В любом случае очевидным является то, что информационный спецпроект «Библия», реализованный христианской церковью под влиянием иудаизма в ІV—V веках н. э. был определенной «перезагрузкой» религиозно-политического кода человеческой цивилизации (и соответствующей модели божественного происхождения власти), результаты которой мы употребляем до сих пор.

Христос — из рода Хрисов, жрецов Бога Аполлона?

Вас не удивляет, почему у Иисуса (Їсуса) Христоса два имени? Египетский фараон — просто Менес. Иудейский царь — просто Соломон...

Возможно, это простое «совпадение», но от Гомера мы знаем о существовании Хриса — жреца храма Аполлона на острове Хрис, расположенного поблизости Трои (Хрис — это жрец-топоним, имя-должность).

Напомним, что Троя была основана царем Теукром в 3100 году до н. э. Обратите внимание, приблизительно в это же время фараон Менес основал храм Хетт-ка-Птах (Мемфис/Каир)!

Согласно сюжетной линии «Илиады» (ХІІІ в. до н. э.) царь Агамемнон отказался отдать за большой выкуп Хрису (он же — троянский царь Менелай) его дочь Хрисеиду, захваченную ахейцами в плен (за что разозленный Бог Аполлон наслал на них мор).

Кстати, по мнению П. Гарачука, этот самый Хрис/Менелай является вместе с тем и отцом всем известного Одиссея. Нет ли у вас аналогии с Христосом и Менесом, которые жили в Египте?.. Возможно, это, действительно, один человек?..

В целом история тех времен насчитывает по меньшей мере несколько десятков человек, принадлежащих к жреческому сословию Хрисов, а известный античный литератор Софокл даже написал трагедию под названием «Хрис».

Античные источники доносят до нас следующие имена представителей тогдашнего религиозно-политического бомонда: Хрис и Хрисаор — сыновья Бога Посейдона, Хрис — сын царя Миноса, Хрисолай — сын царя Приама, Хрисофемида и Хрисиппа — дочери Даная, Хрисипп — сын Египта, Хрисогения — родила сына Хриса от Бога Посейдона, Хрисороя родила сына Корона от Бога Аполлона и т. д.

Явно прослеживается линия: «Хрис — Божий Сын», разве нет? Более того, эпитеты с этим корнем имели и сами эллинские боги: Хрисаорей — эпитет Бога Зевса (был распространен в Лелегии/Карии) и Хрисений — эпитет Аида, Бога подземелья!

Таким образом, из этого мы можем сделать выводы, что со временем культ Бога Аполлона постепенно приобрел высочайший религиозно-социальный статус и претендовал на единоличное лидерство в тогдашнем пантеоне богов (еще одно свидетельство зарождения традиции единобожия).

Между прочим, как свидетельствуют античные источники, Бог Аполлон на зиму улетал (ведь лелека ?) на свою северную родину — Ниперборею (Дниперборею ?), а весной возвчащался в свою летнюю резиденцию в Греции...

Насколько лелегский Бог Аполлон был авторитетным и влиятельным в те времена, можно судить хотя бы из того, что сам греческий верховный Бог Зевс «считал, что улучшает имидж», если добавляет в свою титулатуру эпитет Хрис, принадлежащий жрецам храма Аполлона! Однако — не только Зевс.

Геракл (герой, сын Зевса), который считается прародителем скифов/украинцев (а впоследствии и греков), тоже принадлежал к служителям солярного (солнечного) Бога Аполлона, который ассоциировался у эллинов со светом, высшим умом и высшей красотой.

Несмотря на многочисленные христианские источники, о судьбе настоящего Иисуса (Їсуса) Христоса мы пока знаем мало. Возможно, знаем не то, что было на самом деле...

Наверное, все же он был распят (как антский царь Буз готами-христианами) на кресте. Но был ли он один? И соответствует ли действительности библейская версия его рождения и восхождения на Голгофу?..

Наличие целого ряда географических названий (острова, города) и имен (боги, герои), влиятельность и распространенность солнечного культа Бога Аполлона делают правдоподобной гипотезу об обобщении образа Христоса — Божьего Сына, который (вероятно) мог быть представителем жреческой касты Хрисов, доминировавшей и в Трое, и в Греции, и в Египте?..

Учитывая, что переселение лелегов, теукров и киянидов из Украины в Египет и Грецию, вероятнее всего, осуществлялось через Трою, такой ход событий нельзя исключать. Так же, как и гипотезу о возможном присвоении Иисусу (Їсусу) (адептами христианства) популярного «Аполлонова» эпитета Хриса/Христоса для «улучшения имиджа» новой монорелигии, получавшей глобальный статус...

ВАЛЕРИЙ БЕБИК,доктор политических наук, проректор Университета «Украина», председатель Всеукраинской ассоциации политических наук.