Как ни печально, но информационные спецпроекты наподобие «Всемирной истории» или «Малороссии» до сих пор благополучно пребывают не только в умах постсоветских (по мышлению) украинских политиков, но и в школьных учебниках независимой Украины.

Однако постепенно правдивые, документально подтвержденные факты из тысячелетней украинской истории складываются в яркие картины национального величия украинского этноса, который сформировался еще в конце ІV тыс. до н. э.

Объективные данные историков, археологов, философов, культурологов и религиеведов свидетельствуют, что такие украинские цивилизации, как Мезин (ХХ—ХІІ тыс. до н. э.), Каменная Могила/Шу-Нун (ХІІ—ІІІ тыс. до н. э.), Триполье (VІ—ІІ тыс. до н. э.), Скифия/Ария/Орияна (ІV тыс. до н. э. — І тыс. н. э.) — намного старше так называемых «классических» цивилизаций Древнего Египта (ІІІ тыс. до н. э.), Индии (ІІ тыс. до н. э.), Греции (ІІ—І тыс. до н. э.) или Рима (І тыс. до н. э. — І тыс. н. э.).

Тем не менее и по сей день в украинских школах наших детей убеждают, что до Киевского государства Украины-Руси (ІХ—ХІІ в. н. э.) у нас ничего не было, а собственно украинцы как народ появились лишь в ХІV веке н. э., да и то отпочковались от наших более шустрых в переработке исторических текстов северных соседей...

В этой связи мы и попытаемся c «неканонической» точки зрения рассмотреть некоторые сложившиеся исторические, политические и религиозно-философские мифы, касающиеся истинной многотысячелетней украинской истории.

В предыдущих материалах (см. статью «Христос и Нефертити» от 15.10.2008 г.) мы уже вывели логическую цепочку становления и развития украинского этноса: теукры—скифы—арии—украинцы.

А сегодня попробуем разобраться, как случилось, что тысячелетняя Украина превратилась сначала в Киевскую Русь, а со временем и в Малороссию, восстановив, в конце концов, свое прадавнее название — Украина.

Украинская и Киевская Русь

В Украине наблюдается уникальное географическо-топонимическое явление, которого практически нет нигде в мире. Ну где, скажите, вы встретите во Франции село Француженка или в Германии село Немецкое.

В Украине же у нас есть 38 населенных пунктов, у которых в их названии имеется корень «укр». Среди них три города — Украинск (Донетчина), Украинка (Киевщина) и Новоукраинка (Кировоградщина).

К этим городам добавляются 35 сел и поселков: 22 села, которые называются Украинка, 12 — с названием Украинское и одно село Украинец, которые густо расположились по всем областям Украины.

Примечательно, что в Украине существует и 26 сел, которые в своем названии имеют корень «рус». Среди них выделяют два Русилова, два Русива, два Русских.

А далее (по одному) целая группа сел с эпитетом «русский»: Русская Гута, Русская Долина, Русская Мокрая, Русский Мочар, Русское Поле, Русские Тишки и т. д. Есть и Руснив, Русовичи, Русивель, Русин и Русин Яр.

Такое количество населенных пунктов, имеющих в своем названии корень «рус», совсем не случайность. Если мы посмотрим «Правду роську» (кстати, не русскую, а роську — по тексту!) Великого киевского князя Ярослава Мудрого, то узнаем, что жители Киевского государства назывались русинами.

Более того, этот средневековой исторический памятник нам поведает, что понятия русин и славянин характеризуют представителей совсем разных народов. Таким образом, по версии Ярослава Мудрого, средневековые русины — это современные украинцы, а славяне — современные россияне.

Для того, чтобы убедиться в этом, процитируем «Правду роську» князя Ярослава (по Академическому списку): «Оубьет моуж моужа, то мьстить братоу брата, или сынови отца, любо отцю сына, или братоучадоу, любо сетриноу сынови; аще не боуде кто мьстя, то 40 гривен за голову; аще боудеть роусинъ, любо гридинъ, любо коупчина, любо ябетникъ, любо мечникъ, аще (в) изгои боудеть, любо словенинъ, то 40 грименъ положити за нъ».

Как свидетельствовал в свое время известный знаток той эпохи российский академик М. Тихомиров в своей книге «Пособие для изучения Русской правды» (Москва, 1953 г.): «Русин — житель Киевской Руси, так как новгородцы называли Русью именно Киевскую и прилежащие к ней земли... Словенин — означал новгородца».

Так что украинцы никогда не были и не являются славянами!

Поэтому и не следует удивляться словам россиянки З. Рагозиной, которая еще в 1903 году писала, что украинцы — потомки скифов. А еще процитируем римского историка Помпея Трога (І в. до н. э.): «Скифское племя всегда считалось древнейшим, хотя между Скифами и Египтянами долго продолжался спор о давности происхождения...».

Процитируем этого уважаемого римлянина и напомним, что египетская цивилизация относится к ІІІ тысячелетию до н. э. А мы, следовательно, старше этих давних египтян...

Кстати, российская имперская историческая наука (В. Татищев, М. Ломоносов и др.) активно ссылалась на прадавний миф о наших предках, согласно которому было два брата — Скиф и Словен. Старший брат Скиф остался жить на родительской земле (в Украине), а младший брат Словен пошел на север и... основал Новгород (в России)...

Отсюда и такая разница в языках, культуре, привычках, ментальности...

Так что неудивительно, что в Российской Федерации совсем нет городов и есть только четыре села, в названии которых фигурирует эпитет «русский»: Русский Акташ (Татарстан), Русский Камешкир (Пензенщина), Русско-Высоцкое (Ленинградщина) и Русский (Приморский край).

Таким образом, можно сравнить: 26 русских сел в Украине и 4 русских села в России. Чувствуете разницу? На самом деле все очень просто. Вспомним, что в средние века то, что нынче называется Россией, имело название Московия, Московское княжество.

Сама Москва, как общеизвестно, была основана киевским князем Юрием Долгоруким (который похоронен в Киеве). Но со временем московская колония и киевская метрополия поменялись местами (приблизительно так, как со временем Англия и США).

Новая московская метрополия, так сказать, в административном порядке присвоила название Русь, переименовав Украину в Малороссию и введя миф об Украине как «окраине» новообразованной Российской империи.

«Окраина» или «Околития»?

Убедительные факты из прадавней украинской истории не дают нам никаких оснований согласиться с происхождением названия Украины как «Окраины», поскольку:

1) ледники (растаявшие на севера Европы всего 8—10 тысяч лет назад) никогда не прерывали жизнь в Украине, и она в течение по меньшей мере 20 тысяч последних лет своего существования была центром глобальной по своим культурно-историческим результатам цивилизации;

2) древнейший храм планеты Шу-Нун/Каменная Могила находится в Украине, а храмы всегда строили в центре обслуживаемой ими территории, поскольку они были местом общественно-административного управления, осуществления религиозных культов, центрами ремесла, образования и науки;

3) доказано, что наши пращуры трипольцы/арии на протяжении VІ—ІІ тысячелетий до н. э. активно расселялись по свету и, придя в другие края, не могли (чисто психологически) называть свою прародину «окраиной» (да еще и на языке, который возник только в ХІV—XV в.);

4) слово «окраина» — русского происхождения; в украинском языке нет такого слова, однако есть — «околиця», и если бы жители Украины стремились подчеркнуть именно географическо-пограничный характер своего государства, оно носило бы название «Околития»...

Продолжая этимологическо-лингвистический анализ названия «Украина», следует обратить внимание на корень «краина» (страна — по-русски, state — по-английски).

На Балканах (неподалеку от населенных пунктов Кий и Киево) до сих пор существует административно-территориальная единица — Сербская Краина. А в одной из книг ХІХ века упоминается город «Биаград — столичный град тоя украины». Насколько можно догадаться, речь идет о нынешнем Белграде.

В средние века в Европе, как свидетельствует Френсис Дворник, были известны такие княжества, как Словенска Крайна и Войнова Крайна, входившие в состав Священной римской империи.

Итак, слово «краина» с давних времен довольно распространено в Европе.

Исторические исследования свидетельствуют, что слово «украина» (оукраина) активно использовалось в географической топонимике Средневековья наряду с такими понятиями, как княжество, край, земли.

Например в книге «Слово Христолюбца» отмечалось: «Ноне по оукраинам молятся ему проклятому богу Перуну».

А в «Повести о двух посольствах», которая описывает времена царствования московского царя Иоанна Васильевича, используется весьма показательная фраза: «В наши украины и на наши городы войною учнутъ ходити».

Как свидетельствуют исторические источники ХV—ХІХ веков, на севере современной Российской Федерации, в частности, была Терская Украина — на юге Кольского полуострова, а на юг от Карелии — Каянская Украина.

Псковская 1-я летопись от 1481 года упоминает Украину за Окой, Тульскую Украину, а «Сказание о Мамаевом побоище» и Псковская 2-я летопись (1481 г.) упоминает Псковскую Украину.

Но и это не все! «Роспись городов» Российской империи с 1652 года дает следующий перечень 37 украинских городов: Тула, Калуга, Кашира, Коломна, Переяслав, Рязанский Ярославец и т. д.!

Здесь также читаем: «Калуга и др. украинские города», «В Туле и иных украинных огородах», «Украйных Севских городов», «Украйных Польских городов», «Малороссийских городов жители приезжают в Московское государство и в украинные городы».

Таким образом, мы можем убедиться, что слово «украина» означало, даже по московским меркам, совсем не окраину их княжества. Если, например, украины в Карелии и на Кольском полуострове еще могут попасть под определение околицы, то подмосковные города Тула, Калуга, Коломна расположены в самом сердце Московского государства.

Так что напрашивается и определенный вывод относительно «неточности» и «беспристрастности» перевода и толкования российскими имперскими историками общепринятого в мире понятия украина, как страна, край, государство, земля.

А, придя к такому выводу, сегодня мы уже можем понять, для чего все это делалось: «Нет исторической памяти, нет и такого народа — украинцы. Есть, разумеется, только какие-то там «малоросы с окраины», которые отпочковались от великорусской народности, а нынче стали «антирусскими» (такой вот абсурд!).

Напоследок сравним, сколько украинских городов было в свое время на территории России (свыше 40) и сколько собственно «топологическо русских» населенных пунктов есть в России современной (всего 4).

Вспомним также о московских манипуляциях названиями «Русь» и «Малороссия», а также о количестве «топологическо русских» населенных пунктов, расположенных в современной Украине (26), и тогда мы поймем, насколько важным для становления национального самосознания является изучения собственной истории, языка и культуры!

Валерий БЕБИК, доктор политических наук, проректор Университета «Украина», председатель правления Всеукраинской ассоциации политических наук.

Фото Дмитрия СМОЛЕНКО (Укринформ) и из архива автора.