Реальная жизнь — «круче» сценария фантастического фильма.

Автор.

Современные археологическая и историческая науки (В. Клочко, Л. Васильев, С. Козлов) доказали, что Трипольско-арийская украинская цивилизация (VІ—ІІ тыс. до н. э.) является материнской по отношению к классическим цивилизациям Индии (Арьяварта), Турции (Троя и Каппадокия), Сирии (Финикия), Кипра, Италии (Сардиния), Греции (Крит), Ливии и Египта.

Это и неудивительно. Анализ старинных эллинских и римских карт засвидетельствовал, что после создания украинского Триполья (VІ—ІІІ тыс. до н. э.) в Азии, Африке и Европе со временем появилось немало географических названий с аналогичным названием: штат Триполи в Индии (І тыс. до н. э.), города Триполис в Турции (І в. н. э.), Сирии (І—ІІ в. н. э.), Ливии (ХІІ в. н. э.), на Мальте (ХІІІ в. н. э.).

А еще процитируем римского историка Помпея Трога (І в. до н. э.): «Скифское племя всегда считалось древнейшим, хотя между скифами и египтянами долго продолжался спор о давности происхождения...».

Теукры — скифы — арии — украинцы

Безусловно, П. Трог не мог не знать работу Геродота «Терпсихора», в которой «отец истории» прямо называет скифов-георгиев «потомками древних и знаменитых теукров».

Не мог не знать и то, что Теукром (по Героду) звали первого царя Трои (3100 г. до н. э.), потомки которого (Эней и его внуки Рем и Ромул), по свидетельству Тита Ливия (І в. до н. э.), основали величественный Рим. Да и в целом римлянине троянцев так и звали — Teucrі!

Однако троянцы-теукры основали не только Рим. Испанский город Понтеведра, согласно легендам, тоже был основан троянским царем Теукром. А одна из живописных площадей этого портового города до сих пор называется площадью Теукро (Teucro)!

Вспомним также и «отца географии» Страбона, который писал про теукров, кои, по его словам, происходят из Крита (крито-микенская цивилизация. — В.Б.).

Этих самых теукров многие ученые идентифицируют с тьекер (одно из племен «народов моря»), которое, согласно данным египетского папируса Вен-Амона, населяло библейский (дорийский. — В.Б.) город Дор (напомним, что дорийцы пришли в эллинскую Спарту с территории Украины)!

В древнеиндийском эпосе «Махабхарата» не раз встречается имя верховного жреца Шукра, который тоже «почему-то» общался на санскрите.

Теукроса Вавилонца упоминают персидские хроники ІІІ в. н. э. Книга этого жреца по астрономии по приказу царей Сасанидов была переведена с санскрита на персидский государственный язык. Об этом пишет Филипп Гюиз в своей работе «Древняя Персия», вышедшей в 2002 году в Париже.

Последний также отметил, что в доисторическую эпоху Персией правила древняя династия Кеянидов, которые царствовали и в Самарканде. То же имя было и у одного из египетских фараонов — Киян.

Если добавить, что династия Кеянидов (в том числе герой иранского эпоса Рустам) принадлежала к сакам/скифам, обрисовывается чрезвычайно интересная картина!..

Возможно, именно поэтому З. Рагозина в книге «История Мидии, второго Вавилонского царства и возникновения Персидской державы» (1903 г.) однозначно отмечает, что скифы являются предками украинцев.

Это подтверждается и работами С. Наливайко, пришедшего к аналогичным выводам после исследования староиндийских текстов, написанных на языке ариев, о котором шла речь выше.

В свою очередь, российский востоковед Л. Васильев в своей фундаментальной «Истории Востока» (1998 г.) доказал, что «арии вышли во ІІ тыс. до н. э. с берегов Днепра». А это, как известно, до сих пор территория проживания украинцев.

Итак, у нас есть все исторические, археологические, филологические и религиозно-мифологические основания вывести логическую цепочку становления и трансформации украинского этноса: «теукры — скифы — арии — украинцы», а само название народа «украинцы» отнести по меньшей мере к концу ІV тыс. до н. э.!

Наш отголосок в Египте

Историческая традиция утверждает, что название Египта происходит от греческого слова Эйгюптус, которым сначала именовали храм Хет-ка-Птах — Дворец Духа Птаха, который со временем дал свое имя египетской столице (Мемфис/Каир), а затем — и всей стране.

Тот храм и крепость вокруг него построил в 3100 г. до н. э. царь первого общеегипетского государства Менес (не от пеласгийско-лелегского ли слова мена/мина — то есть купец, меняла?), при котором в Египте началось летописание. Фараоны, сменившие Менеса на египетском троне, по свидетельству Олега Крыжановского, тоже носили «почему-то» неегипетские фамилии.

Заметим также, что название главного египетского храма Хет-ка-Птах звучит очень уж по-украински: «Хата-Птаха». А у выходцев из украинской Аратты — пелазгов/лелегов была в качестве тотема белая птица — аист (лелека).

По свидетельству Страбона, лелеги (которые вместе с пеласгами и эллинами заложили основу греческого этноса) были кочевниками и «везде, где они продвигались, оставляли курганы». Таким образом, исходя из описания «отца географии», лелеги — очень похожи на скифов!

Судя по изображениям на египетских пирамидах (погребение жены фараона Хеопса и его матери Хетепхерес, погребение Тутанхамона), египетские царицы в то время были блондинками с голубыми глазами. Кроме того, следует заметить, что там в немалом количестве встречается трезубец (ныне — малый Государственный Герб Украины).

Но и это не все! Как свидетельствует российский историк Э. Церен, в тогдашнем Египте возникает архитектурный стиль, построенный на имитации в камне деревянных столбовых и шатровых конструкций, характерных для ямной археологической культуры — саков!

Напомним, что саками в древних Украине, Персии и Индии называли представителей скифского племени! В украинском Крыму, как известно, до сих пор стоит город Саки, который, безусловно, имеет тысячелетнюю историю!

Разумеется, что после утраты предками украинцев власти в Египте архитектурный и художественный стили существенно меняются. В частности, исчезают мотивы имитации деревянного домостроительства, исчезают с храмовых рисунков воины арийской внешности с «оселедцами», не видно там и портретов фараонок-блондинок...

Возвращаясь к библейским народам моря, следует отметить, что среди них выделяют дорийцев (ориев), критян (теукров), лелегов (пелазгов) и др. На Полтавщине, между прочим, аистов до сих пор называют лелегами (упоминаются в египетских и еврейских священных книгах, в том числе в Библии), а на Черниговщине до сих пор стоит древний город Мена.

В переводе с санскрита мена означает рыба. Первые христиане, которых на первом этапе существования христианской церкви преследовала Римская империя, «почему-то» своим символом тоже выбрали рыбу. Нарисовав рыбу на своей руке, они показывали этот символ как пропуск на катакомбные богослужения, за участие в которых можно было запросто стать жертвой хищных зверей на арене Колизея...

Как считает И. Кузич-Березовский, вторая праукраинская волна проявилась в Египте во ІІ тыс. до н. э. в виде двух правящих династий: XV — Большие Гиксосы и XVІ — Малые Гиксосы.

Это подтверждается и возвращением на изображения пирамид (гробница фараона Херемхеба, ІІ тыс. до н. э.) портретов воинов, очень похожих своими «оселедцами» на трипольцев-ариев (ІІІ тыс. до н. э.), дружинников победителя Хозарии — князя Святослава (ІХ в.) и украинских казаков (ХІ в.).

В целом этноним гиксосы египтологи переводят как властители чужеземных стран. Так из каких таких чужеземных стран прибыли эти властители в Египет?

Лучше всего об этом скажут имена киянской династии фараонов-гиксосов: Киян (из города Киев?), Шишак (из полтавского города Шишаки?), Любарн, Гузий, Мина (из черниговского города Мена?), Вусирод, Гор (из черкасского города Городище или хмельницкого города Городок?), Питана, Телепин, Тудалий, Укрмир.

Из какого региона Украины вели род эти фараоны Египта, не так уж и важно, но то, что их имена имеют украинские корни, это — факт!

В. Янович считает, что гиксосы были саками (гиг саки — большие саки), а С. Березанская идентифицирует саков с представителями так называемой ямной археологической культуры, доминировавшими в Украине в ІІІ—ІІ тыс. до н. э.

На рубеже XVІІІ и XVІІ в. до н. э. они захватили Нижний Египет, где создали мощное племенное государство и построили свою столицу — крепость Аварис, которую соединили 625-километровой защитной стеной с крепостью Гелиополь. Но через 260 лет гиксосы утратили контроль над Египтом...

Загадочные и древние копты: Иисус (Їсус) Христос был верховным жрецом Египта при фараоне Менесе?

Известный египтолог Ж.-Ф. Шампольон (1820 г.) в свое время с удивлением заметил, что язык коренного египетского этноса — коптов (образовался путем смешивания африканских племен кушанов, шумеров и других праукраинских племен в VІ—ІІІ тыс. до н. э.) весьма родственный староскифско-сколотскому языку. Только овладев языком коптов, он смог расшифровать содержание древних египетских папирусов!

Исследователь с Одещини Петр Гарачук (Ананьев) заметил, что только в коптском, староукраинском и эллинском языках есть такие буквы и звуки, как Ж, «Є», «Ї» и Щ. К тому же коптский и украинский языки имеют одинаковое количество букв в своих азбуках — по 32 и т. п. Естественно, подобные «совпадения» являются серьезными основаниями для выводов, что эти письменности и языки рождены одним народом!

По мнению Пьера дю Бурге, написавшего книгу «Копты» (София, 2006 г.), «копты — это чисто и просто египтяне». Он, в частности, отмечает, что их главным храмом является храм Хет-ка-Птах (Het-ka-Ptah) в Мемфисе. Тот самый храм, который был построен фараоном Менесом на рубеже ІІІ тыс. до н. э. и который дал название Египту!

Напомним, что копты отличаются от арабов, захвативших Египет в средние века нашей эры. У них более светлая кожа и, как свидетельствует Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Эфрона, они наделены особыми бюрократическими талантами и «заполняют собой все египетские канцелярии», успешно занимаются земледелием, ремеслами и торговлей.

Уже много веков копты (как в свое время евреи и украинцы) не имеют своей государственности, хотя их насчитывается 7 миллионов в Египте и более миллиона по всему мира. За долгие годы безгосударственности эти коренные египтяне практически утратили свой язык и в быту разговаривают на арабском, а язык предков остался только в богослужениях.

Они имеют своего папу, а своих священников, по свидетельству И. Кузич-Березовского, готовят в украинских семинариях в Канаде. Если посмотреть на коптский символ жизни, вычеканенный в VІ в. на стене одного из коптских храмов, то он удивительно похож, как свидетельствует В. Мойсеенко, на берегинь украинцев.

«Почему-то» на своих иконах копты очень любят размещать самых почитаемых персонажей своей истории — Менаса и Христоса.

Зададим себе вопрос: и почему Мене(а)с и Христос изображены на одной и той же коптской иконе? Согласитесь, это не очень логично, размещать на одной иконе людей (богов?), живших с интервалом в три тысячи лет!

Обычно на иконах отображают людей (богов) из одной эпохи. Если это так, тогда Иисус (Їсус) Христос (именно через коптско-украинское «Ї») жил по меньшей мере на три тысячи лет раньше и мог быть верховным жрецом храма Бога Птаха при царе Менесе?!.

Хотя, не исключено, что упомянутая икона символизировала определенную идеологическо-религиозную или этническо-мифологическую правопреемственность от Менеса — к Иисусу (Їсусу) Христосу. Но в любом случае совершенно понятно, что связь Менес—Христос имеет, безусловно, коптскую природу!

И еще одно. «Почему-то» коптский иероглиф анх (символ жизни) сливается с именем Христоса (рис. 4). Если уж этот символ/имя попал в азбуку, ясно, что у него многотысячелетняя история!..

Красноречивый факт: популярнейшее мужское имя у современных коптов — Менас! И это имя удивительно совпадает с именем Менаса — первого царя объединенного Египта!

Возвращаясь к церковным делам, отметим, что у коптов большим уважением «почему-то» пользуется изображение конных святых.

Но если вспомнить, что гиксосам/скифам удалось подчинить во ІІ тыс. до н. э. Египет — благодаря конным войскам, колесницам и медному оружию (которых не знали африканские аборигены), — то расшифровка этой тайны лежит на поверхности: скифы — они и в Африке скифы!

Кстати, исследователи коптского культурно-религиозного наследия заметили, что на их иконах, где изображены конные «христианские святые», нарисована шпоры. Но ведь византийская конница не использовала шпор. Это — скифское изобретение! Такой вот интересный факт: на «христианских» иконах коптов изображены «языческие» святые «скифской национальности» — не удивительно ли?!.

Этот маленький пустячок может быть разгадкой большой тайны, почему византийские императоры так жестоко (вплоть до физического уничтожения и взаимных анафем) преследовали коптский народ, который, судя по всему, дал миру Иисуса (Їсуса) Христоса!

Возможно, потому, что в тайных кельях «византийского отдела пропаганды и агитации» уже готовилась спецоперация «Библия» (примерно V в. н. э.), в которой нужно было изменить национальность Божьего Сына, которого к тому же сделали младше на три тысячи лет?..

Если это так, тогда так называемая «наша эра» должна начаться на рубеже ІV—ІІІ тыс. до. н. э. и должна быть привязана к личностям фараона Менеса и верховного жреца храма лелегов Христоса, которые принадлежали к избранному Богом народу, который до сих пор называется коптами!

Но ведь копты, «ну очень похожи» (по Страбону) на скифов, которые, по словам римлянина Помпея Трога: «...всегда считались самыми древними, хотя между скифами и египтянами долго продолжался спор о давности происхождения...». Итак, как писал поэт: «Да, скифы мы!..».

Нефертити — из рода жрецов города Коптоса

Знаете ли вы, что египетских принцесс в древние времена за границу замуж не отдавали. Мотивация прозаична: по традиции, муж старшей дочери предыдущего фараона становился новым фараоном.

Фараон Аменхотеп ІV/Эхнатон (1364—1347 гг. до н. э.) эту традицию разрушил. Он женился на красавице Нефертити (рис. 6), которая не была дочерью Аменхотепа ІІІ. Но для нас в этой ситуации важно другое.

Как свидетельствуют египетские хроники, царица Нефертити, чей непревзойденный образ — наряду с образами пирамид и улыбкой фараона Тутанхамона (ее зятя) — стал символом Древнего Египта, родилась в древнем (уже на те времена) городе Коптосе!

Аменхотеп ІV нарушил династическую традицию престолонаследования. Он сменил ставку с черножрецкой религии Бога Амона на солярный культ Бога Атона (Солнечного диска), а себя провозгласил Божьим Сыном — АнхАтоном (AnkhAton).

Обратите внимание на первую часть имени этого фараона — это же коптский иероглиф анх (символ жизни), который «почему-то» сливается с именем Христоса! Еще одна революционная загадка истории, достойная имени этого царя-реформатора!..

Все было хорошо, но у Нефертити рождались только дочери — целых шесть! Возможно, это, а возможно, интриги жрецов Бога Амона привели к тому, что со временем ее место занимает царица-дублерша из того же царского дома фараона Эхнатона.

Ее имя нам тоже кажется глубоко символическим — Кия! Сначала ее политическая карьера кажется не менее впечатляющей, нежели у Нефертити. Она рождает Тутанхамона и становится вторым, или младшим, фараоном!

Но финал — такой же. Кто-кто, а жрецы-чернокнижники великолепно разбирались в интригах. Так же, как и в ядах, одним из которых, говорят, в конце концов, накормили и АнхАтона... Эксперимент с единобожием пришлось отложить на полтора тысячелетия...

В заключение хотим обратить внимание наших читателей, что в Египте существует один город Каир (бывший Мемфис), где расположен известнейший коптский храм Хет-ка-Птах. В Украине было и есть сегодня по меньшей мере пять населенных пунктов, носящие название Каир (Николаевская, Одесская и Херсонская области).

В Египте есть один город Коптос. В Украине — Коптиво (Донетчина), Коптивидовка (Житомирщина), Коптивычевское (Киевщина), Коптив (Полтавщина), Коптивка (Харьковщина), Копты (Черниговщина).

Кто-то, возможно, скажет: «Случайность»!.. Но, учитывая лингвистическое, религиозно-мифологическое и этническое родство предков коптов и украинцев, вы в это поверите?!.

Валерий БЕБИК, доктор политических наук, проректор Университета «Украина», глава Всеукраинской ассоциации политических наук.