Семь лет назад наша семья подключила городской телефон. На законных основаниях купили акции, подписали контракт. Но вот качество связи «Укртелекома» по сей день оставляет желать лучшего: постоянно пропадает зуммер, треск, слышно радио в трубке, звонишь на один номер — попадаешь на другой.

Еще в 2002 году отделение «Укртелеком» в Марьинке (Донецкая область) дало письменное заключение о несоответствии нашей линии техническим требованиям. Надо полагать, были выделены средства на замену линии в Красногоровке Марьинского района, где я живу. Но ни в 2002, ни по сей день, никаких работ проведено не было. Куда ушли финансы — неизвестно. За что платим бешеную абонплату (20 гривен в месяц) — тоже непонятно. Тарифы растут, а качество обслуживания остается на нуле.

Поскольку никуда дозвониться вообще нереально, а тем более на межгород, купили мобильные телефоны. Слава прогрессу! Городским телефоном пользоваться практически перестали, при этом продолжая исправно платить абонплату. Ни за один месяц задолженностей не было. Правда, время от времени дергали местную АТС заявками о плохом качестве связи. Ведь мы за все платим!

Перед новым годом решили подключиться к Интернету. На сей раз уже в районном отделении «Укртелеком» началась «райская» жизнь. По карточкам Интернет дорогой, поэтому и обратились туда с заявлением на подключение Интернета по безлимитному тарифу с 23.00 до 8.00. Вроде бы проще не придумаешь. Но это оказалось прямо-таки грандиозной проблемой. Сначала нам сказали подождать неделю. Приехал мастер, замерил линию и сказал, что они не могут подключить нас, потому что линия не соответствует требованиям. Обратились к руководству (господину В.), дабы он распорядился провести соответствующие работы. Но он проигнорировал просьбу. В течение месяца В. вешал лапшу на уши и просил подождать еще немного. Потом он не просто игнорировал мои звонки, а фактически объявил открытую войну. Звоню — оскорбляет, а потом вообще мне отключили телефон. Но как только я позвонила ему с мобильного и пригрозила судом, телефон тут же чудным образом заработал.

Прошло больше месяца с момента подачи заявления (22.12.2006 — 25.01.2007). А официального ответа добились лишь с помощью прокуратуры. Только тогда пришел ответ в письменном виде. В нем говорилось то же, что и пять лет назад: «Не соответствует».

Скажите, почему я должна вникать во все эти тонкости? Я плачу деньги, и мне обязаны за них предоставлять качественные услуги. Ведь именно так указано в контракте. И я, как абонент, имею полное право получать любую услугу из списка предоставляемых «Уртелекомом», за которую заплачу. В данном случае я хочу подключить Интернет.

У нас давно уже рыночные отношения. Прав покупатель, который платит деньги за товар. А «Укртелеком» в данном случае — продавец. Убеждена, что свои права каждый должен отстаивать самостоятельно. На Западе по любому поводу подают в суд. Мы над эти смеемся, а ведь именно этому стоит поучиться. И, может, когда власти научатся уважать свой народ, тогда наша страна и поднимется хотя бы на ступеньку выше. Иначе нам никогда не дождаться достойного отношения вышестоящих к себе.

Красногоровка

Марьинского района

Донецкой области.