На Черноморском судостроительном заводе спустили на воду многоцелевой буксир усиленного ледового класса «Кастор» стоимостью около четырех миллионов евро. Судно водоизмещением 700 тонн построено в ЗАО «Наваль», которое входит в структуру холдинга «ЧСЗ».

Спуск судна прокомментировал городской голова Николаева Владимир Чайка, которому приглашение на торжества пришло спустя пару часов после завершения мероприятия: «Я, как корабел, могу вам сказать — это не спуск. Просто двумя кранами поставят на воду недостроенный буксир. Это очередная попытка руководства завода обелить себя и создать видимость деятельности». Корпус буксира-спасателя действительно опустили на воду двумя кранами, поскольку стапеля, с которых и должно сходить полноценное судно, давно не были в эксплуатации.

В этот же день в оперативно-диспетчерскую службу «01» ГУ МЧС Украины в Николаевской области поступили сообщения от жителей микрорайонов «Лески» и «Намыв» о густом дыме, который поднимался на высоту 50 метров. В ГУ МЧС решили, что пожар происходит на территории ГАХК «ЧСЗ», но оттуда не поступало никакой информации.

Николаевские МЧСники связались с ведомственной пожарной командой завода и установили, что у складов на территории «ЧСЗ» по ул. Индустриальной горят вентиляционные рукава. Однако, как заверял начальник пожарной команды «ЧСЗ», площадь пожара составляет всего пять кв. м — беспокоиться нечего. Тем не менее спасатели — два подразделения СГПЧ-3 и подразделения ПГПЧ-16 — таки отправились к заводу, поскольку «ЧСЗ» относится к группе потенциально опасных объектов Николаевской области, сообщила начальник ЦП ГУ МЧС в Николаевской области Светлана Водолага.

По прибытии на завод пожарные установили, что площадь пожара составляет не пять кв. м, а все 200. К месту горения нельзя было подойти близко из-за сильного излучения. Рядом с пожаром на расстоянии около 5 метров находилась электроподстанция, рукавная линия уже была проложена, однако пожарного автомобиля на месте не было. «На месте пожара в то время находился начальник пожарной команды объекта Петро Гутянко. Он сказал, что процесс сжигания мусора контролируется и ничего страшного не происходит», — рассказал начальник СГПЧ-3 Заводского РО Александр Македонский.

Между тем, продолжает свой рассказ А. Македонский, двери электроподстанции уже раскалились добела, и необходимо было срочно приступать к тушению, однако начальник пожарной команды «ЧСЗ» П. Гутянко не пустил николаевских спасателей на территорию завода. Более того, в адрес пожарных звучала нецензурная брань.

Поэтому профессионалам осталось только наблюдать за тем, как с большим огнем будут справляться пожарные «ЧСЗ». Как говорят в ГУ МЧС, действия пожарной команды завода были непрофессиональными. Когда прибыл пожарный автомобиль с водой, было неверно выбрано направление тушения пожара, не была организована бесперебойная подача огнетушительных средств. Но от любой помощи тамошние «пожарные» отказывались.

Подразделения МЧС были вынуждены покинуть территорию предприятия, хотя пожар еще продолжался. Для установления обстоятельств пожара к заводу прибыли оперативная группа ГУ МЧС и руководство Заводского РО МЧС, а затем и заместитель губернатора Сергей Исаков. Но служба охраны «ЧСЗ» на завод их не пустила. На сегодняшний момент нет никакой информации о причинах возгорания и размере убытков, нанесенных пожаром.

И. о. председателя правления холдинга «Черноморский судостроительный завод» Алексей Жиренко обвинил в пожаре, который уничтожил электроподстанцию завода, руководство города и области.

На снимке: боцман Михаил Олейник.

Фото Андрея НЕСТЕРЕНКО.