«Для нас главная задача — не фиксация нарушений, применение наказаний, а профилактика, предупреждение, защита от дорожно-транспортных происшествий. Я убежден, что начинать такую работу надо с детей, — говорит руководитель УГАИ Киевской области Николай Горбонос (на снимке вверху). — Поэтому наши сотрудники в первую очередь начинают разъяснять правила поведения на улицах, дорогах еще в детсадах, школах. Я верю, что малыши, которые пройдут обучение с нашими инспекторами, во взрослом возрасте будут передавать свои знания своим детям, внукам. А это уже другой уровень понимания условий сосуществования на автодорогах. Еще одно направление нашей деятельности — встреча с общественностью, это дискуссии в форме круглых столов.

В уютном зале Вышгородской облгосадминистрации собрались общественные активисты, представители службы автомобильных дорог области, депутаты, местные граждане. Свои вопросы руководителю УГАИ Киевской области Николаю Горбоносую могли задать все желающие. Одна из наиболее болезненных тем — предупреждение детского травматизма, борьба со взяточничеством на дорогах, состояние автодорог и т. п. С руководителем ГАИ имел возможность пообщаться и корреспондент «Голоса Украины».

— Николай Николаевич, для чего нужны такие встречи?

— Основная цель мероприятия — информирование населения относительно обеспечения порядка на автодорогах Киевщины, открытость в работе службы. Нынче мы не только готовы прислушаться к советам людей, но и сотрудничать с представителями общественных организаций. Например, диалог с жителями Вышгородского района показал, что больше всего сегодня людей беспокоит состояние дорог в области. Сделаем из этого выводы: усилим работу в направлении выдачи предписаний учреждениям, отвечающим за содержание улично-дорожной сети, а также установим ограничительные знаки (там, где они отсутствуют, — Авт.) для большегрузного транспорта. Такие встречи с громадой будем проводить во всех районах области. Ведь самое главное сейчас — не только навести порядок на дорогах, но и вернуть доверие населения к правоохранителям.

— Инспектора сотрудничают с активистами самообороны. В частности, совместно патрулируют автодороги. А почему вообще возникла эта идея?

— Такое сотрудничество приносит только положительные результаты. Милиционерам нынче нести службу стало легче. Нарушители правил дорожного движения при наличии представителей общественных формирований не так агрессивно возражают против фактов совершенных ими правонарушений. Замечу, что конфликтных ситуаций между инспекторами и автолюбителями стало меньше. В случае нарушения закона последние соглашаются, что должны отвечать. Такая идея призвана в первую очередь уменьшить напряженность в обществе. Правда, не во всех районах области организованы такие совместные патрули.

— В стране ежегодно происходят тысячи ДТП. Самое страшное, когда страдают школьники. Какие мероприятия проводит ГАИ для предупреждения детского травматизма?

— На автодорогах продолжают травмироваться люди. Только на Киевщине за два месяца этого года инспектора зарегистрировали 200 ДТП с потерпевшими. Пострадали и более нескольких десятков ребятишек. Чтобы уменьшить количество пострадавших на дорогах, нужно у людей с самого детства воспитывать уважение к Правилам дорожного движения. Ведь статистика в самом деле жестокая: на территории Киевской области в течение трех месяцев этого года при участии несовершеннолетних произошло более 40 ДТП, в которых три ребенка погибли, а 42 получили разные травмы.

Профилактика детского ДТП была, есть и будет приоритетным направлением деятельности службы. Это посещения учебных заведений для пропаганды Правил дорожного движения, рейды на агитационных автобусах, проведение операции «Внимание, дети на дороге!», организация областных соревнований юных инспекторов движения и т. п. Например, на днях в Дымерской поселковой гимназии Вышгородского района по нашей инициативе и Центра безопасности жизнедеятельности Киевской области (филиал «Центр творчества детей и юношества Киевщины») были проведены занятия с привлечением специально оборудованного автобуса. Такие мероприятия будем проводить регулярно. Ведь внимательное изучение ПДД значительно влияет на сознание детей и предупреждает аварийные ситуации на дорогах.

— Сейчас вопрос искоренения коррупции в органах государственной власти встал как никогда остро. Что делает управление в этом направлении?

— Сегодня общественность по этому вопросу ожидает решительных и быстрых перемен к лучшему, требует качественную работу от каждого сотрудника органов внутренних дел. От своих подчиненных ожидаю только профессионального выполнения своих служебных обязанностей, соблюдения законов. Факты проявления коррупции не останутся без внимания. К каждому нарушителю будут применены соответствующие меры реагирования.

— Николай Николаевич, и последний вопрос. Быть или не быть фотофиксации нарушений? И когда наконец инспектора перестанут прятаться в «кустах» и штрафовать водителей.

— Прежде всего нужно установить камеры. Ведь автоматизация исключит человеческий фактор, то есть случаи, когда инспектор наказывает водителя несправедливо или же отпускает за взятку. Кроме того, реализует принцип неотвратимости наказания: корочку депутата или другого высокого должностного лица показывать не имеет смысла. Кроме того, перед камерами нужно установить дорожные знаки, которые предупреждают о фотофиксации. Все это сделает работу ГАИ прозрачной и честной. Правда, о том, насколько снизится аварийность в результате установления такой техники в стране, пока говорить сложно. Однако о ее эффективности можно судить из зарубежного опыта: в США и ЕС аварийность после установления камер на опасных участках снизилась на 30—40 процентов. Есть и пример Франции, где камеры вообще стоят на каждом перекрестке — и количество нарушений снизилось на 80 процентов.

Фото Андрея НЕСТЕРЕНКО.

 

На снимке:  госавтоинспектор Вышгородского отделения ГАИ Киевской области лейтенант Евгений Мельниченко проводит учебу по правилам дорожного движения с учениками гимназий в пгт Дымер (Вышгородский район Киевской области).

Вышгород Киевской области. Пост 2 около Вышгородской ГЭС.