Николаевское предприятие «Эвери», возглавляемое Виталием Беловым (на снимке), занимает одну из ведущих позиций на украинском рынке по перегрузке мелассы и растительных масел. Не будем вдаваться в подробности, лишь отметим, что в течение маркетингового сезона 2013—2014 годов терминалом обработано более 835 тысяч тонн грузов. Чтобы представить, много это или мало, следует сказать, что через морской перегрузочный терминал компании «Эвери» переваливается более трети производимой в Украине мелассы.

 


— Виталий Геннадиевич, цифры впечатляют, а что за ними?


— Маслоналивной терминал «Эвери» запущен в 2010 году для перевалки наливных грузов. В частности, это растительные масла, патока свекловичная, меласса. Ежегодно наращиваем объемы хранения, добавляются новые клиенты. За первые два года работы директором удалось вывести терминал на первое место в Украине да так его и не упускать. Сегодня имеем 12 договоров с крупнейшими отечественными и мировыми компаниями, со всеми экспортерами и производителями масел в Украине. Это показатель. Горжусь тем, что за несколько лет удалось организовать и наладить работу. Небольшой офис из 20 человек, маленький терминал и АТП под руководством генерально-го директора холдинга «OREXІM» Сергея Присяжнюка стараниями коллектива и не без помощи и понимания городских властей превратились в огромное предприятие.


— Судя по стремительному развитию, чувствуется, наверное, недостаток в квалифицированных специалистах?


— Сегодня в компании «Эвери» трудятся более 250 человек. Это молодые люди с высшим образованием. Кроме того, только в Николаевском морском порту работают две стивидорные компании, входящие, как и «Эвери», в холдинг «OREXІM», с общим оборотом грузов более 2,5 миллиона тонн в год. Направлений деятельности очень много: и руда, и зерновая группа. Есть свое автотранспортное предприятие, являемся официальным дилером фирмы «МАN». Работают свои агентские, экспедиторские компании, фрахтовые брокеры. То есть оказываем полный комплекс услуг. Так что сегодня холдинг обеспечил работой более 1500 человек и, думаю, это не предел.


— Рост ежегодных отгрузок с терминала «Эвери», укрепление позиций на рынке ко многому обязывают?


— А это как стимул: не останавливаться на достигнутом и двигаться вперед, занимая ведущие позиции. К подведению итогов за 2014—2015 маркетинговый сезон планируем выйти на объем перевалки более миллиона тонн. Приведу пример: в течение мая 2014 года отгрузили рекордное количество растительного масла — 117,8 тысячи тонн с максимальной скоростью погрузки на судно. За неполный месяц обработали восемь судов, отгрузив при этом 116,3 тысячи тонн растительного масла в направлении стран ЕС и Ближнего Востока. Во время погрузки судна «NAUTІLUS» (28 тысяч тонн, направление — Китай) была достигнута рекордная скорость — более 700 тонн/час. Это свидетельствует о высоком профессионализме и слаженной работе сотрудников терминала. Отмечу, что и в текущем сезоне компания «Эвери» стала лидером по грузообороту среди маслоналивных терминалов Украины.


— Виталий Геннадиевич, что сегодня собой представляет терминал «Эвери»?


В состав сооружений береговой части, обеспечивающих прием и отгрузку продуктов, входит 32 резервуара для хранения растительных масел, четыре насосных станции для перекачки растительных масел, три железнодорожные и четыре автомобильные сливные эстакады, четыре резервуара для хранения мелассы, эстакада по заливу масла в автотранспорт и флекситанки, насосная станция для перекачки патоки, оснащенная пультом управления и системой электромеханических задвижек, железнодорожная сливная эстакада на 12 цистерн мелассы, автомобильная сливная эстакада на восемь цистерн мелассы.


В составе сооружений портовой части, обеспечивающих отгрузку продуктов на морские танкеры, — причальные устройства для соединения береговых и судовых трубопроводов, передвижной портал.
Увеличение единоразового объема отгрузок и ежегодное увеличение грузооборота — яркое свидетельство тому, что «Эвери» — один из ведущих маслоналивных терминалов в Украине.

 

Маслоналивной терминал «Эвери». Резервуарный парк хранения мелассы.


Фото Андрея НЕСТЕРЕНКО.