К такому выводу пришли жители Вышгородского района Киевской области, отстаивая законные интересы родного автоперевозчика — местного предприятия ООО «Авто-Лайн», которое борется с нарушителями законов вместо усовершенствования структуры внутрирайонных пассажироперевозок.

 

Прошло всего два года после победы Революции Достоинства, и вот готов вывод, вытекающий из вопроса: такого ли «улучшения» ждали украинцы? Близлежащий к столице Вышгородский район, например, на себе среди бела дня ощутил несколько попыток захвата районных транспортных маршрутов, которые давно и по праву обслуживает современными европейскими автобусами районное, поэтому родное ООО «Авто-Лайн»! Но, кажется, к вопиющим случаям нарушения законности нет дела ни администрации, ни районному совету, ни новоизбранной городской власти.


Судите сам. 14.05.2014 года решением конкурсного комитета по проведению областных конкурсов на перевозку пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования, отнесенных к компетенции КОГА, победителем конкурса на право перевозки пассажиров на автобусном маршруте общего пользования №397 «Вышгород — Киев АС «Полесье» названо ООО «Авто-Лайн». Но, несмотря на это, другой перевозчик-претендент, а именно публичное акционерное общество «Автотранспортное акционерное содружество «Славутич-Борисполь», который не был назван победителем и который занял второе место, пошел другим путем. В результате продолжительной судебной волокиты вынесено судебное решение, которое даже суд не смог разъяснить. Согласно этому решению конкурсный комитет должен был бы определить победителя конкурса на право перевозки пассажиров на автобусном маршруте общего пользования №397 «Вышгород — Киев АС «Полесье» на основании балльной системы оценки предложений, действовавшей по состоянию на 14.05.2014 года, и документов, поданных перевозчиками-претендентами до 14.05.2014 года включительно.


Это важный вопрос кое-кого так сильно смущает, что просто взять и исполнить решение суда было бы очень просто.


Согласно протоколу №2015-3 от 05.11.2015 года конкурсный комитет «учел» судебное решение, хотя должен был бы его исполнить путем «определения победителя», а не просто «учтя судебное решение». Но комиссия во главе с председательствующим на заседании Вадимом Галицким, начальником управления инфраструктуры Киевской ОГА, не учла одного: ООО «Авто-Лайн» подало идентичные пакеты документов для участия в конкурсе на другие объекты и не было снято с конкурса. Такие действия чиновника вполне предвиденные и вызывают недоверие, поэтому общество направило обращение председателю КОГА и его первому заместителю, продемонстрировавшим откровенное длительное игнорирование и замалчивание. Также были направлены письма в прокуратуру Киевской области, но опять же ООО «Авто-Лайн» наткнулось на холодное равнодушие, беззаконие, а может, безнаказанность и коррупцию чиновников... Поэтому возникает вопрос: кто заинтересован? Возможно, обращение к народным депутатам и Президенту Украины поможет привлечь внимание чиновников к данному вопросу?


Но это не единственная вопиющая проблема жителей Вышгородского района и ООО «Авто-Лайн». Дальше еще интереснее!


Не хотелось бы объединять и привязывать выше описанную проблему к еще одной. Чтобы читатель понял, о чем речь, объясним, что в начале ноября на остановке возле станции метро «Героев Днепра» в Киеве люди спортивного телосложения (так называемые титушки) не пускали потенциальных пассажиров к вышгородским автобусам, угрожали водителям, физически препятствовали автобусам отправиться в рейс. Это создало очереди, паническое настроение, неудобства, шум и разные сплетни.


Несмотря на неудачную ноябрьскую попытку, наезды «титушек» повторились 1 декабря теперь уже из-за игнорирования проблемы недавно назначенными руководителями вышгородской районной и киевской областной власти. Директор ООО «Авто-Лайн» Александр Балуев неоднократно обращался в Оболонское РУГУ МВД в г. Киеве, но результатов это не принесло.


Подобные действия чиновников причиняют не только материальный ущерб предприятию, которое с нуля организовало в Вышгороде бизнес, успешно и с пользой для всех его раскрутило, но и приводят к разочарованию прежде всего жителей района. Странным кажется и тот факт, что автопарк перевозчика «Авто-Лайн» состоит из современных автобусов западноевропейского производства, тогда как автобусный парк конкурента — из «Газелей» и «Богданов», что, по моему мнению, отличается по удобству и техническим характеристикам.


Хотелось бы отметить, что подобные проблемы есть не только у ООО «Авто-Лайн», но и у всех законных перевозчиков в Киевской области, о чем свидетельствуют многочисленные обращения в КОГА.


Можно и дальше называть негативные последствия вмешательства чиновников в хозяйственную деятельность местного бизнеса и предпринимательства. Или не называть, а просто ждать очередного социального взрыва. Злые языки поговаривают, что недолго осталось...


Юрий ГОРОВЫЙ, житель Вышгорода, член НСЖУ.