У дорожников есть такое понятие, как межремонтный срок. Только соблюдение его свидетельствует о качественном состоянии дорог. На Черниговщине этому термину соответствуют лишь три процента трасс. В последний раз их текущий ремонт в области делали в 2011 году, а капитальный — аж в 2007-м. А общая протяжность дорог в области, являющейся второй в Украине по размеру территории, — 7222 километра.


Начальник Службы автомобильных дорог в Черниговской области Владимир Гузема говорит, что сегодняшнее состояние дорог требует чрезвычайно больших финансовых расходов. Только на ремонт отрезка автодороги Киев—Сумы—Юнаковка нужно почти 3,7 миллиарда гривен. Значительных капиталовложений требуют в и ремонтные работы на отрезке Чернигов—Нежин—Прилуки—Пирятин — ориентировочно 910 миллионов гривен.


Однако и сделано немало. Уже отремонтированы четыре участка из шести запланированных. Это отрезки дорог Чернигов—Мена—Сосница—Гремяч, Чернигов—Нежин—Прилуки—Пирятин, Талалаевка—Ичня—Тростянец—Сокиринцы, Козелец—Карпиловка—Сорокошичи, что вместе составляет 43,2 километра.


Сейчас ведутся ремонтные работы на трассе Киев—Чернигов—Новые Яриловичи и восстанавливается мост через реку Рома около села Кролевец-Слободка Новгород-Северского района.


Как отметил Владимир Гузема, сроки выполнения работ значительно задерживаются. Причина тому — недостаточный транспортный ресурс «Укрзалізниці» для обеспечения необходимого количества вагонов, чтобы своевременно доставить материалы для проведения ремонтов. Этот вопрос неоднократно поднимала облгосадминистрация перед руководством государства.


Областной бюджет предусматривает ликвидацию ямок на дорогах, что заберет 23 миллиона гривен. И, как сообщил начальник Службы автодорог в области, капитальный ремонт дорог, согласно планам Кабинета Министров, на Черниговщине запланирован на 2018 год.

 

Черниговская область.