Первое, что приятно поражает в этом медицинском заведении, — повсеместная стерильная чистота. Все — оборудование, мебель, даже лестничные площадки, коридоры, кабинеты и палаты — сияет блеском и свежестью. Сложно даже поверить, что больнице более 120 лет, ее история охватывает, по сути, три века, а создавали ее много поколений медиков, которые стояли на страже здоровья железнодорожников.

Главный врач Леся Дрофа (вторая справа) обсуждает с коллегами результаты планового обхода операционного блока.

Фото автора.

 

Заведующая отделением специализированной хирургической помощи врач-офтальмолог высшей квалификационной категории Ирина Рыжий проводит обследование пациентки.

Подготовку больной к бесконтактной ультразвуковой литотрипсии (дробление камней в почках и их удаление) осуществляют врач-уролог высшей квалификации кандидат медицинских наук Олег Лобода и старшая медсестра Людмила Шакирова.

Фото предоставлены медицинским заведением.

«Несмотря на сложности с финансированием, стремимся все же развиваться, сохранять лучшие традиции и достижения, предоставлять качественные медицинские услуги», — рассказывает Леся Дрофа. Вместе с тем она отмечает, что ведомственная система здравоохранения всегда была более финансированной и контролируемой, нежели общегосударственная. Это обусловливается прямым подчинением ведомству, жизнью и работой в том числе и медиков по отдельным законам, постановлениям и приказам. Плюс конкретная их ответственностью за судьбу и работников, и отрасли. Ведь наша миссия, отмечает руководитель, — не просто стоять на страже здоровья железнодорожников. От его состояния в значительной степени зависит функционирование отрасли, безопасность движения на железной дороге, пассажиров, подчеркивает главный врач. Поэтому святое дело — профилактическая работа, диспансеризация машинистов, обозревателей, операторов, кассиров, диспетчеров, то есть всех, кто работает на железной дороге. Постоянные медицинские осмотры работников предусмотрены приказом № 240, который является своеобразной Конституцией «Укрзализныци». Не обходят вниманием и членов их семей, в том числе детей, пенсионеров отрасли.
— Сколько я работаю, столько являюсь свидетелем желания кое-кого из высоких министерских кабинетов «забрать», «передать», — говорит Леся Дрофа. — И жаль, что значительное количество дорожных медицинских учреждений в последние годы ликвидировано. Разрушена система, где все было обустроено, работал,о как часовой механизм. От маленьких амбулаторий до участковых и дорожных больниц.
Уверена: наша медицина должна переориентироваться на профилактику здоровья, внедрение здорового образа жизни, подчеркивает главный врач. Она выражает убежденность, что все работники отрасли должны проходить медосмотры в своих ведомственных медицинских учреждениях, а не в коммунальных, где сложно проконтролировать диспансерные мероприятия. И резюмирует: как это ни сложно сегодня из-за разрушения ведомственной медицинской системы, больших расстояний от мест работы и жилья железнодорожников до больничных заведений, надо все же к этому стремиться.

Виктор КУРГАН.

 

СПРАВКА

В Дорожной клинической больнице № 2 работают 396 врачей и 420 медсестер, действует 12 отделений. Учреждение обслуживает более 50 тысяч пациентов из трех областей. В больнице давно введена система медицинского страхования.