Как показывают практика и печальный опыт, обновление парка КП «Запорожэлектротранс» — это необходимость. Подтверждение тому — два случая возгорания в трамваях за этот год. Их причины по двум машинам разные.

В первом — проводка внутри трамвая, во втором — проблема с контактной сетью. Решение в обоих случаях одно — системная работа по модернизации системы электротранспорта в Запорожье.


О городской программе «Запорожский трамвай» «Голосу Украины» рассказал инициатор ее создания и реализации городской голова Владимир Буряк.

 

 

Владимир Буряк (слева) спрашивает с руководства КП «Запорожэлектротранс» не за темпы и рекорды, а за качество работы и гарантию безопасности для пассажиров.


Фото Владимира Шеремета.


— Владимир Викторович, что послужило толчком для создания городской программы?


— Последний новый трамвай в Запорожье был закуплен в 2006 году. Более 10 лет трамвайный парк города не обновлялся. Сети десятилетиями приходили в упадок, подстанции подвергаются вандализму. И это всего лишь часть проблем, с которыми приходится работать. Главный вопрос, который задаю генеральному директору КП «Запорожэлектротранс» Юрию Папачу, — качество сборки и обеспечение безопасности для пассажиров.


Я не намерен «махать шашкой» и «рубить головы». Я понимаю, что десятилетия предприятие перебивалось с воды на хлеб, постоянно латая дыры. Сегодня ситуацию надо кардинально менять. Обновление парка, налаживание производственной и ремонтной базы — первый шаг в этом направлении.


— Почему решено собирать трамваи самостоятельно, а не закупить новые?


— Мы запустили на линию трамвай, который был собран на запорожском коммунальном предприятии, запорожскими рабочими для запорожцев. Во-первых, запорожский трамвай обходится городскому бюджету в 2,5—3 раза дешевле, чем закупка аналогичной машины на стороне. Во-вторых, этот трамвай экономичный. Он потребляет на 30% меньше электроэнергии, чем машины, которые работают в городе сегодня. В-третьих, впервые мы выпускаем на маршрут трамвай частично низкопольный — приспособленный под нужды людей с ограниченными возможностями.


Представители Киевского научно-исследовательского института транспорта подтвердили соответствие этого трамвая заданным техническим условиям и европейским стандартам. Новые трамваи современные и комфортные. Электротранспорт остается наиболее востребованным социальным транспортом, а обновление парка привлечет в «Запорожэлектротранс» новых пассажиров, которые ценят не только низкую стоимость проезда, но и комфорт.


Очень важно, что коммунальное предприятие «ЗЭТ» получит новые заказы, а это — стабильные рабочие места и перспектива развития на будущее. Город будет иметь собственную производственно-ремонтную базу и самостоятельно решать вопросы обновления и ремонта парка машин.


До конца текущего года на маршруты выйдут еще 3 трамвая запорожской сборки.


— Сколько трамваев будет собрано в Запорожье в перспективе?


— КП «Запорожэлектротранс» получило лицензию на сборку 50 трамваев. Наш опыт заинтересовал Премьер-министра Украины Владимира Гройсмана. Надеюсь, что запорожские трамваи в дальнейшем будут ходить по улицам не только родного, но и других городов страны.


Однако сегодня новые машины — это всего лишь первый этап. Нам предстоит еще большая работа. Необходимо решать вопросы реконструкции сетей, которыми пользуется «ЗЭТ», подстанций, на которые они запитаны.

Для этого нужно провести детальный аудит электрохозяйства, определить слабые места, и выделять деньги на их ликвидацию. В противном случае риск того, что сгорит и новый трамвай, будет оставаться, а это недопустимо.

 

Новые трамваи оборудованы пандусом, удобству пассажиров с ограниченными физическими возможностями способствует и частично низкий пол в вагоне.


Фото автора.