Основную массу городского транспорта в Запорожье составляют маршрутки вместимостью 22 пассажира и не рассчитанные на перевозку стоящих. Практика же показывает, что в час пик маршрутки переполнены, к тому же техническое состояние этого транспорта, а это, прежде всего, безопасность и комфорт пассажиров, оставляет желать лучшего.
Количество автобусов большой вместимости для перевозки 60—100 человек, о которых уже много лет мечтают запорожане, составляет лишь 13% общественного транспорта. Трамваев и троллейбусов и того меньше.
Исследование пассажиропотока, проведенное специалистами транспортного факультета Запорожского национального технического университета, также показало, что улицы и остановки общественного транспорта города перегружены маршрутками, зачастую возникают проблемы с доступностью общественного транспорта у пассажиров с багажом, детьми, а также людей с ограниченными физическими возможностями, сообщает сайт горсовета.
Первый заместитель городского головы Сергей Мешок подчеркнул, что данные исследования позволяют прогнозировать модель распределения пассажиропотока. Важной задачей является постепенное совершенствование парка подвижного состава на существующих автобусных маршрутах с заменой тесных маршруток вместительными автобусами. Планируется также внедрение девяти новых автобусных маршрутов, которые позволят связать между собой районы города, и горожанам не придется ездить с пересадками.
— Программа по приобретению 35 автобусов большой вместимости, которые будут куплены в лизинг, выносится на ближайшую сессию. Если депутаты ее поддержат, то они, надеюсь, поступят уже в этом году. Запорожье также участвует в программе Европейского инвестиционного банка по кредитованию для приобретения 55 автобусов и 10 электробусов. Средства ожидаются в 2018-м, — отметил Сергей Мешок.
Городские власти рекомендуют перевозчикам уже сейчас начинать поэтапно переходить на автобусы большой и средней вместимости, что предусмотрено заключёнными договорами.

Запорожье.