Укр | Рус
Загрузка...
Голосование
Следите ли вы за курсом валют?

Голосовать

Доверяете ли вы украинским банкам?

Голосовать

По вашему мнению, какой лучший метод хранить сбережения?

Голосовать

На что вы тратите самую большую часть месячного бюджета?

Голосовать

Удается ли вам ежемесячно экономить?

Голосовать
На главную
10.01.2018

Новые платежки напугали даже субсидиантов

Ирина КОЗАК.

В последние дни года многие жители края получили платежки от ООО «Хмельницкгаз Сбыт», в которых фигурировали цифры в несколько тысяч гривен и которые значительно превышали предыдущие данные. Люди сразу направились к поставщику голубого топлива, чтобы понять, почему вдруг так изменилась цена. Тем более что официального повышения тарифов не было.

Люди платят и ... оказываются в должниках

В Хмельницком центре обслуживания потребителей было не протолкнуться. Чтобы получить ответ на свои вопросы, люди вынуждены были по несколько часов ждать в очередях. При этом между собой очень активно обсуждали новые цифры. Однако самостоятельно разобраться, почему они появились, так и не смогли.

Пожалуй, самые большие суммы стояли в квитанциях жителей сел из Хмельницкого района, расположенных вокруг областного центра. Это понятно, ведь им приходится платить за отопление домов. Пришлось поговорить с несколькими посетителями, и в целом обрисовывалась типичная картинка. В графе рекомендованной суммы к уплате стоят цифры от трех до пяти тысяч гривен, а то и выше. В подавляющем большинстве случаев это значительно больше, чем пенсии, которые получают супруги-пенсионеры — владельцы домов. Но главное — практически все они имеют субсидии и регулярно платят за газ, не допуская ни малейших задолженностей. Как правило, суммы не превышают несколько сотен гривен. «Но ведь не тысячи», — не унимаются люди.

Пришлось услышать и совсем абсурдные истории. Например, есть такие абоненты, которые по разным обстоятельствам не живут в своих квартирах или домах. Кое-кто из них обратился в «Хмельницкгаз Сбыт» с просьбой, чтобы газоснабжение их домов приостановили и не начисляли абонентскую плату. Но какое было их удивление, когда услышали, что подобные заявления не будут приниматься во внимание, а платежки... все равно пришлют. 

Такая ситуация с очередями и платежками сложилась не только в областном центре, но и во всех других населенных пунктах края. Пользователи вынуждены были выяснять свои проблемы во всех трех центрах обслуживания потребителей — Хмельницком, Славутском и Каменец-Подольском. Причем в длинные очереди выстроились те, кто сумел добраться туда. А вот жители отдаленных населенных пунктов, которые не смогли самостоятельно разобраться, до сих пор находятся в тревоге и неведении. Так что же на самом деле произошло с ценами?

Так газовщики «приучают» к порядку

Сразу хочется успокоить: пока тарифы на газ и отопление остаются неизменными. Как и порядок начисления субсидий. Так что ежемесячные суммы начислений за газ должны быть на старом уровне.

Просто в квитанциях появилась новая графа — «рекомендованный платеж». Кстати, подобная уже давно существует в Укртелекоме или в некоторых операторов кабельной связи. Там предоставители услуг предлагают заплатить за них авансом, то есть за месяц наперед. Однако абонент решает сам, делать это или нет.

Подобным путем теперь пошли и газовщики. Только с собственной интерпретацией. И объясняют, что все это из-за изменений в жилищно-коммунальном законодательстве. В частности, речь идет о том, что за каждый день неуплаченного своевременно платежа должна начисляться пеня в сумме одной сотой процента от суммы долга. Касается это всех коммунальных предприятий. Но новые правила должны вступить в действие только с началом следующего — 2019 года.

Тем не менее газовщики говорят, что хотят помочь своим клиентам пользоваться новыми правилами и научить их платить вовремя, чтобы потом не тратились на дополнительные штрафы. Суть заключается в том, что абонент обязательно должен ежемесячно передать данные своих средств учета. Если этого не будет, то в платежки запишут свою норму потребления газа и цену за него. Что и произошло теперь.

Однако если сейчас обошлось лишь испугом и длинными очередями в абонентских службах, то потом, с началом действия закона, именно на эти рекомендованные суммы будут начисляться пеня, а потом и штрафы.

Словом, получается, что платежную петлю пока только наложили на наши шеи, а вот затягивать ее начнут со временем. Что из этого выйдет? Увидим. Ведь привыкли мы к заоблачным тарифам. Молча проглотили их. Так почему теперь не привыкнуть еще и к штрафам и пене? Хотя в голове постоянно крутится вопрос: почему все замыкается на передаче данных счетчиков? Разве в квитанциях об оплате нет этих данных? Или, возможно, компьютеризированная система учета не может в этом разобраться?

К этой бочке дегтя есть ложка меда — будут приучать нас к новым правилам постепенно. Исходя из этого, в «Хмельницкгаз Сбыте» успокоили: новая графа носит лишь информационный характер. Если потребитель не передаст показатели своего счетчика, то ему все равно проведут рекомендованные начисления, но ... пени не возьмут и газ не отключат. Пока что.

Понятно, что подобные нововведения должны быть на руку предоставителям услуг. Никто из них не хочет терять ни одной гривни. В ООО «Хмельницкгаз Сбыт» тоже нарекают: жители области на конец года задолжали за потребленный газ 276 миллионов гривен. И это заставляет прибегать к разным шагам, которые заставили  бы отдать долги.

Но кому должен пожаловаться потребитель? Какие аргументы привести в свою пользу и в свое оправдание? Наконец, почему должны верить, что все делается лишь ему «на пользу» и выполнять все эти «коммунальные рекомендации»?

Хмельницкий.

Рис. Алексея КУСТОВСКОГО.

Все статьи рубрики На главную