В комитетах Верховной Рады

Подводя итоги работы Комитета Верховной Рады по вопросам транспорта за прошлый год, его председатель Ярослав Дубневич отметил, что за это время было проведено 15 заседаний, на которых рассмотрено 22 законопроекта, по которым комитет определен главным, а также к 27 законопроектам поданы предложения.

Комитетом проведено пять тематических заседаний, два из которых были посвящены положению дел на «Укрзалізниці». Также состоялись два совместных заседания, одно из них — выездное — вместе с Комитетом по вопросам промышленной политики и предпринимательства, на котором рассматривался вопрос усовершенствования законодательства относительно водного транспорта и судостроения.

Еще одно совместное заседание проведено вместе с Комитетом по вопросам европейской интеграции при участии представителей правительства, Правительственного офиса по вопросам европейской и евроатлантической интеграции и Представительства Европейского Союза в Украине.

Кроме того, проведено пять круглых столов, шесть заседаний рабочих групп, созданных и действующих в комитете, шесть заседаний подкомитетов, 15 рабочих встреч и семинаров, где обсуждались первоочередные вопросы деятельности отраслей транспорта.

Среди ключевых тем, которые имели наибольший резонанс в 2017-м и будут среди приоритетных в этом году, председатель комитета назвал следующие: состояние украинских автомобильных дорог (в том числе в контексте

Дорожного фонда, который уже начал работать); стабилизация ситуации на ПАО «Укрзалізниця» и выход этого мощного предприятия на уровень стабильного развития; создание законодательной базы для водной отрасли; имплементация в кратчайшие сроки Соглашения об ассоциации Украины с ЕС; интеграция Украины с европейской транспортной системой; приобщение к европейским и мировым дорожным и инфраструктурным проектам.

Отдельной острой темой Я. Дубневич выделил проблему безопасности движения, требующую неотложного комплексного решения. Среди главных факторов, которые ускорят решение этой проблемы: внедрение системы неотвратимости наказания нарушителей ПДД, постоянный контроль за ситуацией на дорогах (в том числе установление тотальной видеофиксации нарушений), строительство безопасной инфраструктуры на дорогах, которая делала бы невозможным нарушение правил дорожного движения и максимально защищала как участников движения, так и пешеходов. Следовательно, необходимо расширение и усовершенствование соответствующей законодательной базы.

«Комитет еще в прошлом году отреагировал на этот вызов времени — создана специальная рабочая группа, которая трудится над пакетом законодательных инициатив, которые со временем должны стать базой для отечественного законодательства по безопасности», — отметил Я. Дубневич.

Среди первоочередных задач, стоящих перед парламентом в инфраструктурной сфере, проведение тематического инфраструктурного дня, на котором должны быть рассмотрены наиболее актуальные законопроекты, которые уже обработаны и подготовлены комитетом к рассмотрению. В частности, проект закона №6644, усиливающий ответственность за несоблюдение весовых и габаритных ограничений относительно коммерческого автотранспорта и расширение круга субъектов, которые должны ее нести (это позволит защитить дороги от преждевременного разрушения); законопроект №6766, регулирующий строительство и эксплуатацию новых автодорог государственного значения на условиях концессии (что позволит привлекать частные инвестиции под строительство дорог), законопроекты о внутреннем водном транспорте №№2475а и 2475а-3; законопроект №4642д о внесении изменений в некоторые законы Украины об обязательном страховании ответственности перевозчика за ущерб, причиненный жизни, здоровью пассажиров и третьих лиц, который вносит изменения в нормативно-правовую базу Украины, адаптируя ее к законодательству ЕС, проект закона №5261 о внесении изменений в Воздушный кодекс Украины (относительно ответственности к требованиям национального и международного законодательства в авиационной отрасли).

На очереди также рассмотрение законопроекта о железнодорожном транспорте №7316, который создавался на базе соответствующих наработок рабочей группы при Комитете по вопросам транспорта, и ряда других важных законопроектов.

По сообщению информационного управления аппарата Верховной Рады.