Определить перспективы развития региональных аэропортов, а также проинспектировать состояние дорог — такова цель рабочей поездки на Закарпатье министра инфраструктуры Владимира Омеляна.

На снимке:
Г. Москаль излагает свое видение развития инфраструктуры области В. Омеляну
(на снимке — слева).

Фото пресс-службы Закарпатского облсовета.

Сначала в Хусте председатель Закарпатского облсовета Михаил Ривис вместе с народным депутатом Валерием Лунченко, областным избранником Мирославом Белецким, городским головой Владимиром Кащуком и директором профильного департамента ОГА Эдуардом Маляром продемонстрировали чиновнику несколько возможных вариантов строительства нового аэропорта.
Следующим пунктом был Мукачевский аэропорт, информирует пресс-служба облсовета, где местные власти рассказали о нынешнем состоянии заброшенного военного аэродрома.
Далее министр Омелян посетил международный аэропорт «Ужгород». Там заявил: «Президент Украины поставил четкую задачу: до конца года полноценно запустить работу аэропорта «Ужгород».
Необходима и поддержка областных властей. Также рассматривается возможность целевого финансирования новых взлетных полос в стране. Выделять должны минимум по 10 млрд грн в течение четырех лет, чтобы в ближайшее время ввести в действие до двадцати взлетных полос по всему государству. Чтобы каждая область имела возможность обеспечить авиационное сообщение как внутри Украины, так и на международных направлениях. «Тогда станет вопрос еще одного аэродрома на Закарпатье, это может быть или Хуст, или Мукачево, — продолжил В. Омелян. — Но сегодня направляем все усилия на восстановление регулярных рейсов между Киевом и Ужгородом, Ужгородом и Братиславой...»
Глава ОГА Геннадий Москаль рассказал, что за последние два с половиной года за счет областного бюджета в Ужгородском аэропорту модернизован терминал с обновлением оборудования, по периметру установлена спецограда, а взлетно-посадочная полоса расширена и может принимать самолеты класса «Боинг» или «Аэробус».
— То есть аэропорт практически готов для полноценной работы, все, что нужно, — установить современное навигационное оборудование, — сообщил он. — Это прерогатива Мининфраструктуры Украины. Альтернативы Ужгородскому аэропорту на Закарпатье нет, строить что-то с нуля — значит изыскивать огромные бюджетные деньги и тратить много времени. Поэтому мы здесь очень надеемся на эффективную работу Минифраструктуры. Но параллельно ищем возможность привлечения инвесторов из соседних стран Евросоюза, которые могут взять наш аэропорт в концессию и пользоваться современным навигационным оборудованием с территории ЕС, прилегающей к Закарпатью.
Отвечая на вопросы журналистов о перспективе развития дорожной инфраструктуры края, министр подчеркнул, что приоритетным для региона является обновление трассы Киев — Чоп. В этом году на ее восстановление направят более 430 млн грн. На дороги местного значения и коммунальной собственности выделят 218,7 млн. Кроме того, по меньшей мере 100 млн грн поступит от перевыполнения показателей Закарпатской таможней — это деньги т. н. дорожного эксперимента. В. Омелян заверил, что в целом на ремонт закарпатских дорог в этом году «имеем гарантированное финансирование в размере более 840 млн грн, что почти на треть больше, чем в прошлом году».

Василий НИТКА.