Украинская команда «Wonder Crew» заняла первое место на танцевальном чемпионате в Германии «World of Dance Berlin». О том, как создавался номер, почему число 13 можно считать счастливым и насобирают ли ребята на перелет в Лос-Анджелес, «Голосу Украины» рассказал хореограф Константин Коваль (на снимке).

— «World of Dance» — это крупнейший танцевальный конкурс в мире. Он появился в США 10 лет назад и теперь благодаря американской франшизе проходит в более чем 20 странах, на разных континентах. В том числе в США, Канаде, Австралии, Нидерландах, Польше. Мы победили на конкурсе «World of Dance» в Германии. Это самостоятельный чемпионат, но по его результатам определяют три лучшие команды для участия в финале танцевального конкурса, который проходит раз в год в Лос-Анджелесе. Отобранные в финале танцоры будут участвовать в телешоу на канале Эн-Би-Си. В июле будет отбор на третий сезон. Мы тоже поучаствуем, если соберем необходимую сумму.
«Wonder Crew» — первая взрослая команда из Украины, которая победила в отборочном туре «World of Dance». Жюри отметило, что конкурс в Берлине был одним из самых сильных в Европе, у нас были мощные конкуренты. Второе место заняла РФ, третье — Польша, затем Италия, Нидерланды и Германия.
— В вашей команде были известные танцовщики...
— Команда была собрана «под конкурс». Из танцоров, с которыми я постоянно работаю, моих учеников и моих друзей. Были финалисты и победители различных танцевальных шоу — Аня Единак, Марина Кущева. Танцор, который постоянно работает со мной, главный мой помощник — это Вова Раков, победитель шестого сезона телешоу «Танцюють всі». Танцоры были разного уровня подготовки и разных направлений. Всего 13 человек.
— Число 13 стало для вас счастливым?
— Да оно всегда таким было. Почти всю жизнь прожил на 13-м этаже...
— Вы были единственными, кто представил в Берлине контемпорари денс?
— Разве что его элементы. Зачастую меня называют представителем контемпорари денс, хотя я не хочу замыкаться в рамках одного направления или стиля. Это ограничивает свободу самовыражения.
— На сайте одной из киевских танцевальных студий есть ваше «досье педагога». А в каких проектах работали как танцор? 
— Меня чаще приглашали как хореографа-постановщика, танцором я работал недолго. Последний большой проект, в которм принимал участие, — спектакль «Великий Гетсби» с Денисом Матвиенко в постановке Дуайта Родена. Я три года там танцевал. А зимой  ушел из проекта, чтобы посвятить время команде. Это была главная причина.
— Как чувствовали себя  на одной сцене с представителями классической балетной школы?
— Отлично. «Великий Гетсби» — не  классика в чистом виде, и у меня было достаточно свободы для самовыражения. Мне нравится классика, но гораздо больше люблю контемпорари денс — в нем ты сам выстраиваешь рамки для творчества и можешь использовать любые инструменты, в том числе не связанные напрямую с танцем:  движения из восточных единоборств, актерское мастерство и даже голос. Многие европейские театры танца имеют классическую базу, но в постановках используют больше инструментов. Зачастую это мультижанровая штука — танец, драматический театр, кино и еще что-то в одном флаконе. 
— Как в Украине восприняли вашу победу на чемпионате в Берлине?
— Ее не заметили. Бурно отреагировали разве что подписчики в Инстаграме и мои друзья. А ведь на танцевальных конкурсах мы представляем  не только себя, но и свою страну!
— За чей счет представляете?
— За свои кровные. У нас в стране нет меценатов, готовых на постоянной основе финансировать новые танцевальные проекты. Особенно сегодня. Сейчас мы пытаемся на платформе Спильнокошт собрать деньги на поездку на финал «World of Dance» в Штаты. До этого я написал кипу писем с просьбой поддержать команду в различные фонды и частные организации. Но им это не интересно. Есть знакомые, которые готовы помочь нам костюмами, другими вещами. Но никто не может оплатить перелет. А это самая существенная часть расходов.
— На наши талант-шоу часто приходят артисты, которые работают стоматологами, официантами...
— А что делать, если  найти постоянную работу танцору практически невозможно. Даже в Киеве. Или ты работаешь в театре (а там вакансий немного и зарплаты невысокие), или в подтанцовке у артиста, или где-то преподаешь — в вузе или частной танцевальной школе. В Европе намного больше танцевальных компаний, проектов, где ты можешь реализовывать себя в искусстве, не отвлекаясь на что-то другое. Но если мы говорим о Штатах, там уйма талантливых людей работают официантами или барменами. У них очень много работы «по специальности», но конкуренция там сумасшедшая.

Беседу вела Анна СМИЛЯНСКАЯ.
Фото из архива Константина Коваля.