(Это о театре, если что)

О некоторых говорят: ругается, будто поет. Три утонченные дивы из театра «Запорожская новая драма» решили в буквальном смысле воплотить эту поговорку и пропели, как им живется в родном городе и почему хочется на Марс. Это был один из неожиданных, а потому особо эффектных переходов от серьезности к игре в спектакле британского режиссера и драматурга Джека Кловера «Марс — прекрасный плейс». 

На снимке: сцена из спектакля.

Нынешний показ — фактически премьера, ведь театр не репертуарный и прошлогодний спектакль вышел к зрителю не более трех раз, к тому же, на другой территории и немного в другом составе. Локация этого года — недавно отреставрированный зал Запорожского областного краеведческого музея, здание начала ХХ века. Как и условно-исторические черные платья девушек, зал прекрасно контрастировал с нарочитой грубостью и будничностью отдельных сцен, с фантастическими разговорами о межпланетной эмиграции. Собственно, спектакль построен на контрасте. Визуального и вербального. Высокого и низкого. Смешного и по-настоящему драматичного.
Девушек зовут, как ни странно, по-чеховски: Ирина (Юлия Клименко), Ольга (Виктория Петрова) и Маша (Анастасия Косодий). И уставшие от беспросветной жизни провинциально-промышленного города, они хотят на Марс... на Марс. По-моему, в этой откровенной аллюзии — главный вкус спектакля. Да и переиначенный чеховский рефрен, потеряв привязку к месту и времени (что в нынешних реалиях особо ценно), получает свое основное значение — земли обетованной. Для тех, кто, может, не понял намека, в спектакле есть целый ряд узнаваемых ситуаций: типичные знакомства на подобии «Выйти замуж за иностранца». Типичные диалоги эмигрантов с местными. Типичные проблемы «обычных» украинцев, которые и в своем городе добра не видят, и в чужом не находят.
Сдерживаю себя, чтобы не описывать каждую сцену этого лаконичного игрового спектакля — они легкие и интересные в естественном для себя окружении, зачем разрушать? Добавлю лишь, что переключения каждой из девушек от роли рассказчика к героине, от героини к потенциальному жениху и так далее — моментальные, непринужденные и с юмором. А музыкальное сопровождение, как и сам музыкант Нурлан Гасанов, удачно дополняют актерское трио. И еще добавлю. Теперь, когда мне захочется петь отборными словами о том, как живется в провинциально-промышленном городе, я буду вспоминать прекрасный плейс. И буду благодарить тех, кто все еще не рванул на Марс и создает культурное пространство в Запорожье.

Наталья КАНДЫБКА.
Фото предоставлено театром.

Запорожье.