В Луцке состоялось выездное заседание Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета. 

Председатель Волынской облгосадминистрации Александр Савченко, председатель Комитета по вопросам бюджета, народный депутат Украины Андрей Павелко, председатель Волынского областного совета Игорь Палица.

Фото со страницы Андрея Павелко в Фейсбуке.

Среди прочих вопросов на нем рассматривались итоги и прогнозы реализации в области так называемого «таможенного эксперимента» по реконструкции дорог. Отметив уникальность приграничного региона, богатого своими традициями и культурой, невероятно красивой природой и гостеприимными людьми, председатель комитета Андрей Павелко отметил, что именно Волынская область была среди первых регионов, где в 2015 году стартовал таможенный эксперимент, позволивший местной власти привлечь дополнительные ресурсы на ремонт и строительство дорог.

Выступая перед народными депутатами, начальник Волынской таможни ГФС Виктор Кривицкий назвал рекордным для Волыни 2017 год. В прошлом году в государственный бюджет таможня направила более 7,5 миллиарда гривен. Доведенный индикативный показатель был перевыполнен почти на 1,95 миллиарда гривен. Все это дало возможность направить на реконструкцию автомобильных дорог 766,2 миллиона гривен. Для сравнения: в 2015-м по таможенному эксперименту в области на это было направлено 104,2 миллиона гривен, в 2016-м — 115,7 миллиона гривен.

В 2018 году, как доложил Виктор Кривицкий, сохраняется тенденция к увеличению платежей в бюджет. По результатам работы в первом квартале Волынской таможней ГФС перечислено в госбюджет 2,98 миллиарда гривен. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года поступления налогов увеличились на 772,8 миллиона гривен, или на 35 процентов.

В то же время Волынской таможне ГФС на 2018 год доведены индикативные показатели доходов в общей сумме 9,2 миллиарда гривен, что на 61 процент больше показателя 2017 года. Сумма средств, направленных на реконструкцию автомобильных дорог за январь-апрель этого года, составила всего 46,9 миллиона гривен. Такое сокращение обусловлено невыполнением индикативных показателей на протяжении февраля—апреля 2018 года другими таможнями ГФС. Дело в том, что изменена формула отчислений средств от перевыполнения. В частности, новый порядок перечислений предусматривает, что если общий объем таможенных платежей за отчетный месяц меньше или равен общему объему показателей поступлений, определенных в росписи государственного бюджета, распределение средств не осуществляется. «Следовательно, -отметил Виктор Кривицкий, — на сегодняшний день объем средств, которые будут привлечены на реконструкцию дорог Волыни, прогнозировать невозможно, поскольку это зависит от всей системы таможен, а не только от Волынской».

Тем временем в области продолжается реконструкция одной из самых загруженных автомагистралей Луцк — Ковель, соединяющей несколько областных центров с государственными границами Польши и Беларуси. Уже сегодня возникают серьезные сомнения по своевременному завершению работ на ней. Волынянам не понятна ситуация, когда удачный эксперимент хотят сознательно усложнить, поставив под сомнение его успешную реализацию.

Волынская область.