Проверяя, как идут работы на дорогах Хмельнитчины, глава правительства Владимир Гройсман сказал: «Все дороги в стране можно поделить на уже отремонтированные и те, которые отремонтируют». И из этого следует, что старых, разбитых, едва залатанных и непригодных для пользования у нас не будет. Но реален ли такой прогноз?

На снимке: на дорогах области активно ведутся ремонтные работы.

Судя по тому, какими темпами ныне продвигаются работы на Хмельнитчине, можно предположить, что дороги хорошего качества у нас таки появятся. Хотя будет стоить такая перспектива недешево. Но начинать это дело когда-то да надо.
— Одним из приоритетов для власти на местах должен стать контроль за качеством дорожных работ и сроками их выполнения, — такую задачу определил для руководителей всех уровней председатель ОГА Вадим Лозовой. — Обещаю и сам много ездить, контролировать состояние и качество выполняемых работ. Обязательно станем проверять соблюдение технологии. Если зафиксируем отклонения, то это будет расцениваться как кража, за которую подрядчик должен понести ответственность.
А следить есть за чем. Ведь ныне продолжается сезон активных ремонтов. Правда, не везде удается соблюдать запланированное. В частности, беспокойство областных властей вызывает участок от Летичевского района до границы с Винницкой областью. Тендер на ее строительство выиграла китайская компания. Однако с того времени прошло почти полгода, а работы так и не начались. Чтобы разобраться, в чем причина, в ОГА пригласили представителей иностранной компании и все заинтересованные стороны. От каждого требовалось одно — календарный план работ, определение четких сроков, ведь объект должны сдать вовремя.
Как позже рассказали исполнители работ, сразу после этой встречи не только определили первоочередные проблемы, но и провели ряд консультаций, скоординировали усилия разных структур, и дело постепенно сдвигается с места.
Зато на участке Волосовцы — Меджибож работа кипит. Как рассказал руководитель ГП «Служба автомобильных дорог» Сергей Матус, там уже отремонтировали свыше километра автодороги. Общая стоимость работ составляет 3,2 миллиона гривен. Это первый объект, где текущий средний ремонт провели за счет дорожной субвенции.
Всего до конца года предполагают отремонтировать таким образом почти полсотни объектов дорог местного значения общей протяженностью сто километров.
Не новость, что состояние подавляющего большинства дорог — изношенное. Их разрушило не только время, но и увеличение нагрузок от транспорта и существенное оживление интенсивности движения, на которые старая сеть не была рассчитана. В области понимают, что плохие дороги создают значительные неудобства как для жителей края, так и для туристов, гостей, деловых партнеров. А это приводит и к экономическим потерям, и к росту социального напряжения. Поэтому время от времени люди прибегают к таким радикальным мерам, как перекрытие дорог.
Полумиллиардная государственная субвенция, выделенная для области, должна пойти на решение всех этих проблем. На местах деньги стараются использовать с наибольшей пользой. Прежде всего берутся за дороги, которые ведут к опорным школам, лечебно-профилактическим учреждениям и социально важным объектам инфраструктуры.
На начало второго квартала область получила почти 87 миллионов гривен из средств, предусмотренных на текущий мелкий ремонт и эксплуатационное содержание. Но быстро освоить удалось лишь 15,2 миллиона.
На то, что Хмельнитчина отстает в ремонтах от соседних Тернопольской и Винницкой областей, обратил внимание и Премьер-министр Владимир Гройсман, который специально посетил Хмельнитчину, чтобы проинспектировать работы на дорогах. Остановился он и на участке в Хмельницком районе, который относится к трассе, соединяющей западный и восточный регионы страны. Только на ремонт 33 километров этого отрезка государство выделило 631 миллион гривен. Треть работ уже выполнена, а в ближайшие месяцы дорожники должны довести их до конца.
Если в прошлые годы в области жаловались на нехватку средств, то в 2018-м ситуация изменилась кардинально. Как отметил Владимир Гройсман, если в прошлом году области выделили на ремонт дорог 670 миллионов гривен, то в этом общая сумма финансирования достигает 1,7 миллиарда. Поэтому дело теперь за исполнителями работ и за властью, которая должна проследить за тем, насколько быстро и качественно все выполняется.
Правительство ставит перед собой амбициозную задачу: за пять лет создать сеть современных качественных дорог между всеми областными центрами страны. На местах составляют не менее важные планы. Для этого привлекают все возможные финансовые ресурсы. Поэтому пора браться за работу.

 

ЦИФРА

Общее количество автомобильных дорог общего пользования местного значения в области превышает восемьсот единиц. Их протяженность — пять тысяч километров.

Подготовила собкор Ирина КОЗАК.