О планах возобновить работу хмельницкого аэропорта за последнее десятилетие сказано немало. Время от времени о своих намерениях заявляли инвесторы, находились желающие использовать прилегающие территории или просто прибрать к рукам предприятие. Но до реальных действий, которые бы позволили возродить авиасообщение в области, так и не доходило. И как результат — коммунальное предприятие «Аэропорт-Хмельницкий» превратилось в многолетнее финансовое бремя для областного бюджета. Каждый раз облсовет выделял средства на содержание небольшого коллектива и самого предприятия. Но о какой-либо капитальной реконструкции или даже незначительном ремонте речь не шла.

На снимке: представленный в областном совете проект реконструкции хмельницкого аэропорта обещает большие перспективы городу и области. Теперь надо найти средства для его реализации.

И только теперь делают первые шаги на пути к возобновлению работы аэропорта. Как уже стало понятно, процесс этот будет хлопотным, не слишком быстрым и довольно дорогим. В областном совете презентовали технико-экономическое обоснование реконструкции этого объекта. Поручили дело специалистам, ранее проводившим такую работу во львовском, донецком и харьковском аэропортах. Руководитель проекта Андрей Ганкевич прокомментировал нынешнее состояние объекта и подробно остановился на предпроектных предложениях. На превращение разрушенного объекта в современный международный аэропорт, который сможет осуществлять пассажирские и грузовые перевозки, по расчетам специалистов, понадобится как минимум три года. Это при оптимальном сценарии реализации. Но разработчики проекта не исключают, что сроки могут растянуться и до семи лет. Все будет зависеть как от финансовых возможностей, так и от того, что заказчики захотят увидеть в конечном варианте. Ведь речь идет не столько о возобновлении его работы, сколько о том, что он может стать ключевым элементом инфраструктуры города как туристического и торгового центра.
Не случайно значительное внимание акцентируется на комплексе грузовых перевозок аэропорта. Хмельнитчина хочет воспользоваться своим удачным географическим положением, которое позволяет провести быстрые и рентабельные логистические маршруты, соединяющие западные регионы с центральными и восточными. Сегодня вся нагрузка ложится на автомобильный и железнодорожный транспорт. Но доставка товаров по воздуху сможет значительно расширить комплекс логистических услуг.
Расчеты, которые представили разработчики, содержат не только обоснование социально-экономической необходимости проведения работ, но и общее видение влияния объекта на всю инфраструктуру после реконструкции. Не обошли вниманием даже вопрос влияния работы аэропорта на окружающую среду и анализ других рисков.
В целом же вся концепция предусматривает создание объекта, который бы соответствовал интересам и туристической сферы, и бизнеса. Только тогда аэропорт станет социально значимым объектом для Хмельнитчины.
Начать же нужно с изготовления проектно-сметной документации. Ее ориентировочная стоимость — почти двадцать миллионов гривен. По мнению заместителя председателя областного совета Неонилы Андрийчук, чтобы найти такие деньги и начать реализацию весомого для региона проекта, необходимо объединить усилия областной и городской власти, аккумулировать средства из разных источников. В перспективе это даст существенный толчок для экономического развития территории.

Подготовила собкор Ирина КОЗАК.