Укр | Рус
Загрузка...
Голосование
Следите ли вы за курсом валют?

Голосовать

Доверяете ли вы украинским банкам?

Голосовать

По вашему мнению, какой лучший метод хранить сбережения?

Голосовать

На что вы тратите самую большую часть месячного бюджета?

Голосовать

Удается ли вам ежемесячно экономить?

Голосовать
На главную
12.07.2018

Покончим с полулегальными коррупционными схемами пользования «евробляхами»

Сергей ДЕМСКИЙ

В 2017 году на территории страны с их участием произошло более 10 тысяч ДТП

Проблема так называемых евроблях давно перезрела. В Верховной Раде Украины зарегистрировано несколько законопроектов, которые должны снять искусственно созданное нашими гражданами напряжение. Кое-кто воспользовался лазейками в отечественном законодательстве и активизировал схемы полулегального пользования иномарками на иностранных номерах. Не секрет, что есть в этих схемах и коррупционные составляющие. Поэтому неудивительно, что так называемые активисты требуют принять законопроекты, которые позволят осуществлять растаможку автомобилей и уменьшить налоговую нагрузку на ввозимые в страну «бэушные» иномарки. Вчера они парализовали дорожное движение в правительственном квартале столицы, требуя решить проблему до конца этого года.
Однако больше всего нареканий на «евробляхеров» вызывает недополучение бюджетом средств за растаможку автомобилей. Кроме того, значительное количество таких машин не может быть растаможено по действующим правилам, поскольку они не соответствуют установленным требованиям, в частности, им в основном уже более пяти лет (читай — металлолом). К тому же неединичными стали случаи грубых нарушений водителями таких средств передвижения правил дорожного движения. Что даже вдохновило известную группу «The ВЙО» на песню «Тачка на литовських бляхах» («Я паркуюсь де завгодно, не працює стоп-сигнал, не включаю повороти, я на ПДД поклав...»).

 

20 июня 2018 года. Тернополь. Масштабная авария по вине «евробляхи». Повреждены три легковых автомобиля и две маршрутки. 

Фото с сайта https://tsn.ua.

 

11 июля 2018 года. Киев. Митинг владельцев автомобилей с иностранными номерами с требованием о льготном растаможивании авто.

Фото Сергея КОВАЛЬЧУКА.

 

Тем не менее, «евробляхеры» активизировали давление на власть, ведь полиция начала наводить порядок на дорогах, останавливая автомобилистов на машинах с иностранными номерами, проверять правомерность пользования этими транспортными средствами. По официальным данным, в Украине более 425 тысяч таких автомобилей, половина из них находится в стране с нарушением сроков пребывания. Итак, доступ полицейских к таможенной базе данных позволяет им сегодня выявлять нарушителей, привлекать их к административной ответственности, а также задерживать автомобиль. Кроме того, в сентябре вступает в силу закон о реформировании сферы парковки транспортных средств, согласно которому за парковку с нарушением установленных правил автомобиль могут отвезти на штрафплощадку, а забрать оттуда его может только реальный владелец, то есть тот, кто значится в документах на машину и кто ввез ее в Украину. А при существующей схеме завоза машин сделать это будет сложно.
В Верховной Раде зарегистрированы два законопроекта, которые должны урегулировать вопрос с «еврономерами». Это законопроекты № 8487 и № 8488.
Первым предусмотрено уменьшение размера акцизного налога с автомобиля, отмену запрета на таможенное оформление машин, не соответствующих экологическому стандарту «евро-5», а также усиление контроля за перемещением и использованием транспорта, зарегистрированного в других государствах.
По замыслу авторов проекта, акциз на автомобиль планируют рассчитывать на основе таких базовых ставок: с бензиновым двигателем — 50 евро, с дизельным двигателем — 75 евро. Для корректировки стоимости намерены ввести коэффициенты — в зависимости от объема двигателя и возраста машины. Так, сумма будет равна базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и коэффициент возраста. Коэффициент двигателя — это объем, который делится на 1000. Коэффициент возраста — количество полных календарных лет с года, следующего за годом производства автомобиля, и до года ввоза его в Украину.
«Рассчитанные по новому принципу акцизы будут значительно меньше тех, которые действуют сейчас, а разница в размере ставок для разных по объему двигателей автомобилей не будет такой существенной. При этом акцизный налог на старые машины, конечно, будет выше за счет его увеличения на возрастной коэффициент, что будет стимулировать покупку новых транспортных средств», — объясняет инициативу председатель Комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина. Она считает, что в случае принятия этого законопроекта растаможка автомобиля будет стоить от 2,5 до 3 тысяч долларов. Также Н. Южанина критически относится ко второму законопроекту по данной проблеме, ведь «среди прочего, предлагается отменить взнос в Пенсионный фонд при регистрации автомобиля в Украине. То есть растаможку «евроблях» провести за счет пенсионеров».
В свою очередь активисты «Доступного авто» и Союза автомобилистов Украины предлагают установить растаможку на уровне 1000 евро с оплатой налога на добавленную стоимость.
Тем не менее, сегодня указанные законопроекты — не на повестке дня парламента (есть более важные вопросы, которые должны рассмотреть народные депутаты до начала периода отпусков), а потому проблема «евробляхеров» останется нерешенной как минимум до осени.

Сергей ДЕМСКИЙ.
Больше фото здесь — www.golos.com.ua

Все статьи рубрики На главную