Укр | Рус
Боевики снова обстреливали позиции ООС: ранено еще одного военного "Укрзализныця" заказала себе российской фанеры на 14 миллионов В Киеве отреагировали на решение РПЦ: Синод идет путем Кремля и самоизоляции Украина не хочет ассимилировать венгров из Закарпатской области - Климкин В понедельник в зоне ООС погиб один военный, двое ранены РПЦ разрывает общение с Константинопольским патриархатом Климкин надеется на принятие Советом ЕС санкций в сфере кибербезопасности В Азовском море произошло землетрясение Более 500 мероприятий по Украине прошли без грубых нарушений - полиция Праворадикалы напали на "офис Медведчука" в центре Киева Украинские военные показали, как наш Ми-24 сбивает российский беспилотник В Киеве установили рекорд самого массового исполнения гимна ОУН В Германии самолет упал на толпу - трое погибших На арсенале в Ичне продолжают гасить очаги пожара — ГСЧС Бюджет-2019: на энергоэффективность будет выделено 2 миллиарда
Загрузка...
На главную
09.10.2018

Скоростной режим взят под контроль

С 8 октября патрульная полиция в тестовом режиме начинает использовать устройства измерения скорости TruСam. Сначала — в местах концентрации ДТП и на участках дорог, где установлены соответствующие дорожные знаки, ограничивающие скорость. Перечень таких мест будет в открытом доступе, обещают в МВД. Кроме того, в местах фиксации нарушений скоростного режима в обязательном порядке будут находиться и служебные транспортные средства с включенными маячками синего цвета.

В течение первой недели радары будут использоваться с целью профилактики, чтобы участники дорожного движения привыкли к нововведению. А со временем правоохранители начнут жестко наказывать нарушителей правил дорожного движения, в частности тех, кто любит «летать» на автодорогах.
Чтобы предотвратить злоупотребления и избежать возможных коррупционных рисков, портативное устройство TruCam содержит алгоритм шифрования AES, что исключает вмешательство в работу системы и любую корректировку данных. А служба мониторинга Департамента патрульной полиции будет контролировать количество составленных административных протоколов и количество сохраненных видео.
Радар TruСam — производства США, получил соответствующее экспертное заключение Государственной службы связи и информации Украины, действительное до 2021 года. Он имеет лазерное наведение, позволяющее измерять скорость на расстоянии до 1200 метров, работает до 15 часов без подзарядки. Имеет карту памяти на 16 тысяч видеороликов или 40 тысяч фото. Делает до трех фотокадров в секунду и имеет два режима — автоматический и ручной. Кроме того, оборудован GPS-датчиком. Поэтому, уважаемые водители, соблюдайте скоростной режим, разрешенный участникам движения на соответствующих участках дорог.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

Сегодня полицейские на законодательном уровне имеют право использовать технические приборы и средства для обеспечения соблюдения правил дорожного движения (ст. 40 Закона Украины «О Национальной полиции»). Вместе с тем использовать можно только те технические средства, которые отвечают утвержденным техническим стандартам. Трукамы (TruСam) в Украине начали использовать с середины 2011 года, после того как этот прибор прошел соответствующую сертификацию. Однако срок его сертификации уже давно истек. Именно поэтому данное оборудование до сих пор не использовали. Таким образом, в случае фиксации превышения скорости движения водителям стоит поинтересоваться, было ли сертифицировано устройство, зафиксировавшее нарушение.
Второе, на что стоит обратить внимание, это то, что указанные приборы должны устанавливаться после соответствующих дорожных знаков, предупреждающих об осуществлении фотовидеофиксации. А с учетом того, что в местах фиксации нарушений скоростного режима будет находиться полицейский транспорт, нарушителям стоит ожидать остановки и оформления протокола об административном правонарушении. По нашему мнению, наличие дорожных знаков о фотовидеосъемке, наличие патрульных полицейских, которые не прячутся в кустах, свидетельствует больше о профилактике нарушений скоростного режима, чем о желании наказать водителей.
Тем не менее не стоит забывать, что Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о реформировании сферы парковки транспортных средств» фактически введена возможность автоматического признания вины владельца транспортного средства («физического лица, за которым зарегистрировано транспортное средство»), если нарушение зафиксировано в режиме фотовидеофиксации. Таким образом, в случае нарушения скоростного режима, зафиксированного фотовидеосредствами, водителя могут и не остановить, а штрафное «письмо счастья» отправить по почте. Если нарушение совершил не владелец, он должен доказывать свою невиновность. В данном случае стоит вспомнить решение Конституционного Суда Украины от 22 декабря 2010 года по делу № 1-34/2010, признавшее соответствующие нормы Кодекса Украины об административных правонарушениях не отвечающими Конституции Украины, поскольку они, например, нарушают ее в части индивидуальности юридической ответственности лица. Таким образом, если фотовидеофиксацией не будет четко установлено, что во время нарушения ПДД транспортным средством управлял владелец, то постановление о наложении штрафа через суд можно отменить.
И еще одно. Лазерные радары (в том числе TruСam) малоэффективны при ухудшении погодных условий (дождь или снег). Их максимальная дальность сокращается с 1200 до 61 метра. Что также даст повод для обжалования результатов фотовидеофиксации нарушений ПДД.

Сергей ДЕМСКИЙ.

 

Все статьи рубрики На главную