Клуб «Z-20», или закарпатская «двадцатка», в состав которой входят топ-менеджеры компаний, являющихся лидерами экономики региона, пригласил на свое заседание руководство фискальных органов области. Встречу организовало Объединение работодателей Закарпатья. Поэтому ее вел руководитель работодателей Владимир Панов.

На снимке: участники деловой беседы предпринимателей и фискалов Закарпатья.

Фото облГФС.

Предпринимателей пограничной области прежде всего очень беспокоит проблема пересечения границы грузовым автотранспортом, которая в последнее время сильно обострилась. Ведь перед КПП «Ужгород», к примеру, выстроилась очередь фур в добрый десяток километров. Водители ждут таможенного оформления грузов около пяти и более суток! А это не просто убытки от простоя транспорта, нервы водителей, отсутствие каких-либо условий, но и немалый ущерб и негативный имидж предприятий, которые отправляют продукцию на экспорт.
Поэтому к беседе и были приглашены Алексей Петриченко — начальник главного управления ГФС в Закарпатской области, Станислав Балуев и Николай Ясевич — начальник и заместитель начальника Закарпатской таможни ГФС.
По словам Станислава Балуева, нынче таможенники системно и комплексно работают над решением этой проблемы. В частности, вопросы разделяют на такие аспекты: строительство новых пунктов пропуска и создание условий при пересечении границы в виде автомобильных сервисных зон.
Как отметил Николай Ясевич, открытие новых пунктов пропуска — долгий путь, который требует усилий разных органов центральной исполнительной власти, начиная от инициатив ОГА и заканчивая межгосударственными соглашениями.
Для области приоритетным является строительство восьми пунктов пропуска. Это те, которые уже закреплены в межгосударственных соглашениях, например пункт пропуска без ограничений веса транспортных средств «Белая Церковь — Сигет» — румынское направление, «Дыйда — Берегдароц» — венгерское направление. Со Словакией — «Соломоново — Чиерна».
Перспективный пункт пропуска на украино-словацкой границе, что в 25 километрах от областного центра, — «Паладь-Комаровцы — Руска» (с ограничением веса транспортных средств до 7,5 тонны) разгрузил бы пункт пропуска «Ужгород» и от легковых автомобилей, и от грузовых.
— Ведь несмотря на развитую инфраструктуру и возможности с украинской стороны оформлять до полутысячи фур в сутки, словацкая технология пропуска, которая предусматривает использование сканера, не позволяет пропустить за сутки более трехсот грузовиков, — подчеркнул заместитель начальника таможни.
Также решение проблемы очередей грузовиков, которые стоят на подъездах к Ужгороду, таможенники видят в создании автомобильных сервисных зон. Их функционирование, кроме создания нормальных условий для водителей во время ожидания, уберет грузовики с дороги и связанные с этим проблемы, создаст условия для прогнозирования времени перехода государственного рубежа.
Таможня уже изучает опыт решения этой острой проблемы в других странах Европы.
Обсуждался и ряд других вопросов. В частности, регуляторные барьеры, связанные со сложностью администрирования налогов; возможность принятия и введения в действие налога на выведенный капитал и упрощение условий ведения бизнеса.
Подчеркивалось: необходимо создать такие условия для субъектов хозяйствования, при которых все будут платить налоги, а вести налоговую отчетность будет легко и просто. А еще упрощенную систему, которая позволяет минимизировать налоговые обязательства, нужно дифференцировать.
Здесь напрашивается и такой вывод. Поскольку к этому острому обсуждению не пригласили никого из облгосадминистрации, то, наверное, предприниматели не надеются на руку помощи со стороны областных властей...