НАЧАЛО В №№ 110, 115, 118, 124, 129, 133,140, 144, 149, 154, 161, 166 за 2017 ГОД И В №№ 168, 173, 178, 180, 191, 200 ЗА 2018 ГОД

Болезни постсоветского общества — алкоголизм, наркомания, моральная деградация — во многом обусловлены политикой большевиков, направленной на уничтожение Церкви и веры. По приказу нар-
кома внутренних дел Ежова за № 00447 от 30 июля 1937 года духовенство по степени опасности для советской власти было поставлено на второе место после кулаков. Только в течение того года в Советском Союзе арестовали и расстреляли 60 епископов, а в целом жертвами репрессий, начиная с середины 30-х, стали порядка 300 епископов, десятки тысяч священников, монахов и послушников. В 1943-м в СССР планировалось закрытие последнего храма и ликвидация последнего священника, ведь, как писал в своем письме Дзержинскому заведующий отделом ВЧК Самсонов, «коммунизм и религия взаимно исключаются». И в этом же письме: «Разрушить религию не сможет никакой другой аппарат, кроме аппарата ВЧК... За последнее время в своих планах по разложению церкви ЧК сосредоточивает все свое внимание на поповской массе. Только через нее, путем долгой напряженной кропотливой работы, мы сможем разрушить и разложить церковь до конца...».
Воинствующий атеизм, ставший государственной политикой, — это масштабное Богоборчество, в ненависти которого сгорали храмы, культурные ценности и мораль. Советская власть долго скрывала свои преступления против Церкви и народа, и только после развала СССР стали известны их масштабы. Одним из этих преступлений было ограбление храмов. В своей книге «Воспоминания о Киево-Печерской лавре» профессор И. Никодимов писал, что среди изъятых в обители сокровищ были дары Хмельницкого, Мазепы, российских царей — образы, панагии, ризы икон тонкой ювелирной работы. «Мне передавали, что в Лавре было взято не менее 4 пудов золота (пуд — 16 килограммов), около 4 фунтов бриллиантов, около 700 пудов серебра и много других ценностей». По итоговой ведомости, составленной в ноябре 1922 года, в храмах было забрано 33 пуда золота, 23997 пудов серебра, 35670 бриллиантов на сумму 4650810 золотых рублей. Среди изъятых в те годы ценностей и рака святого Афанасия, патриарха Константинопольского, которая находилась в Мгарском монастыре поблизости Лубен. В XVII веке этот святитель, возвращаясь из Московии в Царьград, заболел и захотел остаться в обители на берегу Сулы, где и отошел. Со временем патриарха канонизировали, а его мощи поместили в саркофаг из чистого серебра, украшенный сценами из библейской жизни. В 1922 году из Харькова в Мгар приехал нарком Середа с письмом от Петровского, который и забрал раку весом 4 пуда и 10 фунтов. Комиссары с образованием три класса, многие из них вообще не имели никакого образования, христианские святыни, а это одновременно и художественные шедевры, оценивали, как вторсырье, на вес. Изделия из драгоценных металлов рубили на куски, чтобы удобнее было сдавать, бриллианты выковыривали, как ядро из ореха.
В годы гражданской войны с колокольни, построенной на месте, где любил молиться Афанасий, сняли колокола и переплавили в пушки. История Мгара, одного из красивейших монастырей Украины, начинается в 1619 году. К его строительству приложились гетманы Самойлович и Мазепа, здесь бывали декабристы Павел Пестель, братья Муравьевы-Апостолы и Бестужев-Рюмин, классики украинской литературы Иван Котляревский, Евгений Гребенка, Тарас Шевченко, что уже само по себе делало обитель историческим памятником. Несмотря ни на что, в 30-х соввласть на территории монастыря обустраивает так называемый патронат, на самом деле концлагерь, где содержали детей врагов народа. В 1937-м здесь размещают военную часть, а после войны, в 1946-м, — военные склады, потом пионерский лагерь. Когда на территории монастыря стояли военные, в Свято-Преображенском соборе, который сочетал черты древнерусского зодчества XI—XII веков и более позднего украинского казацкого барокко, обустроили тир. Стреляли по иконам, написанным на стенах. Один из образов, слева от центрального входа, реставраторы оставили таким, каким увидели, — изрешеченным пулями.
Сейчас монастырь принадлежит УПЦ Московского патриархата, которая была и остается проводником московской политики на украинских землях и никогда не уважала историю и традиции народа, на земле которого действует. Нигде, ни при входе в обитель, обнесенную каменным забором, ни на соборе, нет даже упоминания о строителях монастыря — гетманах и казацкой старшине. Как нет и упоминания о том, что здесь похоронен Киевский митрополит Иосиф Нелюбович-Тукальский, сподвижник гетмана Петра Дорошенко. Когда после Полтавской битвы Мгар посетил Петр I и услышал, что здесь покоится ненавистный ему митрополит, который всегда и везде отстаивал украинские идеи и категорически выступал против омосковления, то приказал выкопать его тело и замуровать в стене, чтобы и следа не осталось. Прошло более 300 лет, а в монастыре ни мемориальной доски в честь митрополита, ни молитвы за него. Нет информации об этом деятеле и в местном краеведческом музее.
Неуважение к украинскому проявляется и в том, как нынешние хозяева уничтожают архитектурный ансамбль монастыря, являющегося памятником архитектуры общегосударственного значения. Года два назад рядом с колокольней, построенной в 1785 году, как раз напротив собора, который зачаровывает красотой декора и лепнины, возвели два двухэтажных, обшитых пластиком домика, которые прячутся от постороннего глаза за ветвями деревьев. Торговые лавки, в которых продают кефир и выпечку, появились и на центральной аллее монастыря. Эти будки-пристройки подходят исторической достопримечательности, как лапти к вечернему платью. Интересно, кто давал и вообще давал ли разрешение на хаотическое «пластиковое» строительство на территории памятника архитектуры?
Это далеко не единственный случай, когда московская церковь уничтожала и уничтожает древние храмы, построенные в украинском стиле. «Рядом с выпестованными в XVI, XVII и XVIII веках ренессансными и барочными грушевидными гранеными верхами в панораму наших городов и сел входят церкви с классицистическими портиками, несвойственные шатровые верха, разукрашенные крапленые главы на тонких барабанах, чего в Украине никогда не было», — говорит искусствовед профессор Дмитрий Степовик. Известный ученый отмечает, что имперские структуры веками всеми силами пытались вытравить из сознания паствы любые упоминания о прежней независимости Киевской митрополии. В том числе насаждением своего архитектурного стиля. В предложенном империей «нововизантийском» стиле, который на самом деле представлял набор разных стилей, иногда диссонирующих между собой, были построены в Киеве Владимирский собор, Трапезная церковь в Лавре, Покровская церковь и много других храмов по всей Украине, отмечает Д. Степовик. Многие храмы перестраивали, поднимая над ними шатроподобные купола, которые на самом деле были стилизованными копиями шатров ордынцев, быт и культуру которых московиты наследовали.
Примером разрушенного представителями УПЦ МП храма является деревянная церковь Благовещения 1587 года, что в Коломые на Прикарпатье. До советской оккупации она принадлежала греко-католической общине, после 1991 года перешла к УПЦ МП, которая разрушила ее настолько, что храм исключили из списка памятников ЮНЕСКО. Недавно местная община вернула себе сооружение, где, как говорят коломыйчане, вела хозяйство «московская секта», и обнаружила там «икону» с изображением голого известного украинского политика-патриота. Что должна была символизировать подобная мазанина, можно лишь догадываться.
Казаки, а теперь и украинский политик, изображаются в церквях УПЦ МП грешниками, которые горят в аду. А вот российские князья и цари — обязательно святыми. В сонме этих «святых» царь Николай II, канонизированный вместе с расстрелянной большевиками семьей на Урале. Еще при жизни его назвали «кровавым». 4 мая 1896 года в честь коронации императора на полигоне московского гарнизона, Ходынском поле, была запланирована раздача простому люду продуктовых пайков. Чтобы получить «царскую милость» люди со всей губернии начали собираться на поле с вечера. Если в наше время, в XXI веке, за бесплатным оливье в Севастополе или конфетами в Курске, которые российские политики по-барски раздают к праздникам, устраивают толчею, то можно лишь представить, какой была давка в более давние времена.
На Ходынском поле еще до рассвета в толпе погибли первые люди. Всего здесь затоптали почти 1400 человек, хотя считается, что в реальности жертв было больше. Узнав о сотнях погибших, святой для РПЦ Николай II не выразил ни соболезнования, ни сожаления, и как ни в чем не бывало продолжил празднование с балом и фейерверками. Прозвище «кровавый» царь получил не только из-за Ходынской трагедии, но и потому, что проводил реакционную внутреннюю и внешнюю политику, усилил репрессии против порабощенных народов.
Николай II оставался глухим и слепым, когда речь шла о бедах людей. Бедность и отсутствие надежды на лучшую жизнь вывела народ 9 января 1905 года на улицы Петербурга. В этот день демонстрация, которая шла с челобитной к императору, была расстреляна — погибли более 200 человек, сотни получили ранения. После кровавого воскресенья по России прокатилась волна забастовок, охвативших Харьков, Киев, Одессу, Екатеринослав, Николаев (украинцы и тогда показывали пример гражданской активности). При Николае II Российская империя вступила в Первую мировую войну. Министр иностранных дел Австро-Венгрии граф Оттокар Чернин (1872—1932) в своих мемуарах писал: «Россия создала безысходную ситуацию и вызвала мировую войну». Царя вдохновляла перспектива победоносной войны на Балканах, ему было необходимо доминирующее влияние в этом регионе, контроль над Константинополем. Среди трофеев виделся и «исконно русский город» Львов. В результате амбиций Николая II на фронтах Первой мировой погибли 10 миллионов человек, 21 миллион были ранены.
Известно, что царь и верховный главнокомандующий российской армии 2 марта 1917 года отрекся от престола. Через несколько дней его арестовали и отправили в Тобольск, потом в Екатеринбург, где в ночь с 16 на 17 июля 1918 года вместе с семьей и прислугой расстреляли. Расстрел царской семьи был санкционирован Советом народных комиссаров и ВЦИК. Уральский совет рабочих, крестьянских и солдатских депутатов на своем заседании принял постановление о смертной казни согласно решению Совнаркома. Чекист Янкель Юровский, который руководил расстрелом, утром того же дня официально сообщил в Москву, что царь казнен, а его семья эвакуирована. А вечером главе российского правительства Якову Свердлову направляет шифрограмму: «Все семейство постигла та же участь, что и главу. Официально семья погибнет во время эвакуации». Потомки Романовых считают, что к расстрелу императора причастны Ленин и Свердлов, дававшие соответствующие распоряжения. Перед расстрелом царская семья была ограблена. Бриллианты, похищенные большевиками у нее, соввласть потратила на поддержку левого движения в Западной Европе и финансирование коммунистической газеты в Британии, о чем свидетельствуют рассекреченные архивы британской контрразведки МИ-5.
За время, прошедшее с тех кровавых событий, в РПЦ, а соответственно и УПЦ МП, глубоко укоренилось так называемое «политическое православие». Его можно назвать еще «имперско-большевистским», что не имеет ничего общего с верой. Для прихожан московской церкви святые те, на кого укажет духовенство, а духовенству — власть. Поэтому в храмах, как на территории курорта в Миргороде, рядом с образами Исуса Христа — «кровавый» Николай, в России — Сталин. История с бюстом последнего российского царя в сквере около часовни у здания крымской прокуратуры, который «замироточил», стала анекдотической. О «чуде» в эфире «Царьград ТВ» заявила так называемый экс-прокурор Крыма, а нынче депутат Госдумы РФ Наталия Поклонская, которая 9 мая прошлого года вышла на акцию «Бессмертный полк» с портретом Николая II, приравняв его к участнику Второй мировой. В своем телеинтервью Поклонская рассказывала, что к бюсту царя стали приходить с больными детьми, «чтобы приложить их, дабы исцелились». «Это чудо, которое не объяснят ни ученые, никто. Видите, как государь нам помогает!» И в самом деле, после этих заявлений к бюсту потянулась череда верующих, завязших в «политическом православии», но абсурдность ситуации была настолько очевидна, что УПЦ МП пришлось отказаться от очередной пиар-акции.
О том, что московская церковь в своей деятельности руководствуется не Божьими установками, а политической целесообразностью и идеями мессианизма, свидетельствуют и заявления президента РФ Путина, который во время посещения Валаамского монастыря сравнил забальзамированного Ленина со святыми мощами на Афоне, кодекс строителя коммунизма со Священным писанием, «сублимацией, выпиской из книги», а коммунизм с новой религией. Эти слова прозвучали как оправдание зверств и святотатств во времена СССР, геноцида украинцев, раскулачивания, депортации целых этнических групп, преступлений против человечности, совершавшихся строителями коммунизма. По подсчетам профессора Гавайского университета Рудольфа Руммеля, автора научной работы «Смертельная политика: Советский геноцид и массовые убийства с 1917 года», только за период правления Сталина количество жертв среди гражданского населения составляло 51 миллион 755 тысяч, из которых почти 40 миллионов умерли и были казнены в лагерях ГУЛАГа. Преступления ленинцев-сталинистов в РФ, в отличие от Украины, так и не были осуждены ни обществом, ни церковью. Более того, тиранов прославляют, им ставят новые памятники, которые освящает духовенство, а инакомыслящих преследуют. Французский философ, лауреат Нобелевской премии, названный «Совестью Запада», Альбер Камю писал: «Когда религия объединяется с политикой, рождается инквизиция».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ. 

 

Мгарский монастырь в Лубнах на Полтавщине.

Фото автора.