Сессия Ривненского областного совета под председательством руководителя облсовета Александра Данильчука проходила 7 декабря, в День местного самоуправления. В сессионном зале — ветераны органов местного самоуправления: Валентин Крока, которого люди избирают депутатом областного совета уже семь созывов, Михаил Вервега — шесть созывов, Александр Данильчук и Николай Кучерук — три созыва. Так что в этот день отдельным депутатам облсовета, сельским головам, ветеранам органов местного самоуправления были вручены почетные грамоты и ценные подарки. В частности, Грамотами Верховной Рады Украины награждены депутат областного совета, главный врач Ривненской областной детской больницы Ярослав Бойко и друховский сельский голова Березновского района Раиса Мудрая.

Накануне на президиуме Ривненского областного совета обсудили повестку дня сессии, в которую включили сто двенадцать вопросов. Понятно, что для их рассмотрения не хватит одного дня, посему решили двадцать третью сессию седьмого созыва провести в два пленарных заседания — 7 и 14 декабря. На первом рассмотрели изменения в областной бюджет на нынешний год, а 14 декабря обсудят и будут принимать областной бюджет на 2019-й, чтобы районы в новый год вошли с бюджетами.
Как прокомментировала директор департамента финансов Ривненской ОГА Лидия Беляк, изменения в областной бюджет осуществлены за счет перераспределения сэкономленных расходов. Так, ими предусмотрено предоставление материальной помощи малозащищенным и онкобольным, средств на проведение праздника новогодней елки для детей участников АТО, на приобретение медицинского оборудования для медучреждений, а также Центра экстренной медпомощи, для приобретения горючего, зимних шин, на капитальные ремонты автомобилей «скорых» и т. п.
Кстати, накануне сессии на заседании постоянной комиссии Ривненского областного совета по вопросам здравоохранения, материнства прозвучало «SOS!» от экстренной медицинской помощи Ривненщины. Вокруг функционирования экстренной медицинской помощи и медицины катастроф в этом году сложилась угрожающая ситуация, поскольку состояние материально-технического оснащения не претерпело существенного улучшения, а уровень оплаты труда работников системы экстренной медицинской помощи вообще снизился. Кроме того, 60—70 процентов санитарного транспорта и медицинского оборудования, которым укомплектована система ЭМД, устаревшие и подлежат замене. Постоянное недофинансирование отрасли здравоохранения привело к значительному дефициту кадров в службе и их оттоку, особенно водителей, заставляет в первую очередь сокращать расходы на выплату заработной платы, отменять доплаты и надбавки без фактического изменения существенных условий труда и т. п.
В ходе первого пленарного заседания депутаты утвердили руководителей ряда коммунальных учреждений областного совета, которые прошли отбор на конкурсной комиссии, а также проголосовали за внесение изменений в уставы ряда коммунальных учреждений и за реорганизацию некоторых из них.
Депутаты проголосовали за Программу развития архивного дела в Ривненской области на 2019—2023 годы, которая призвана создать надлежащие условия для хранения, увеличения и использования информации документов Национального архивного фонда, обеспечения надежной охраны помещений Государственного архива Ривненской области, обеспечения дальнейшего развития архивного дела на Ривненщине. Государственный архив Ривненской области осуществляет управление архивным делом и делопроизводством в области, является документальной базой по истории края. В одиннадцати архивохранилищах учреждения хранится 1 миллион 114 тысяч 604 документа. Между тем материально-техническая база государственного архива области не отвечает современным стандартам и потребностям (помещения нуждаются в реконструкции и ремонте), в результате чего реальной стала угроза потери части Национального архивного фонда. Условия хранения архивных документов (нет системы кондиционирования и обеспечения температурно-влажностного режима) не отвечают действующим нормам и нуждаются в дополнительном финансировании. Поэтому принятая Программа развития архивного дела предусматривает ряд мер, чтобы все эти пробелы устранить.
Присутствие представителей коллектива коммунального заведения «Международный аэропорт «Ривное» напомнила депутатам о сложной экономической ситуации предприятия: только долг по зарплате достигает 1,7 миллиона гривен (из-за этого работники не могут подавать документы на оформление субсидий, получать больничные и т. п.), накопилась задолженность перед Пенсионным фондом, аэропорт не в состоянии платить единый социальный взнос. При этом районное отделение государственной исполнительной службы имеет исполнительное производство в отношении предприятия на 12 миллионов гривен по всем видам задолженности. Улучшить финансовую ситуацию аэропорта могли бы перевозки. Однако на предложения от авиакомпаний об организации полетов предприятие вынуждено отказывать, ведь до сих пор — почти через год после ремонта — не сдана в эксплуатацию рулежная дорожка. Этот актуальный вопрос рассматривался накануне сессии на постоянной комиссии облсовета по экономическим вопросам и коммунальной собственности. Сразу два вопроса по аэропорту включили в повестку дня двадцать третьей сессии областного совета.
Депутаты перенесли обсуждение этого вопроса на следующее пленарное заседание 14 декабря, однако выслушали аргументы и мнения коллектива.
Многие предприятия Ривненщины надеются, что Кабмин отреагирует на обращение Ривненского областного совета о сохранении функционирования железнодорожных станций Малинск, Остки, Дубровица, Удрицк, Антоновка, Смыга, Рудня-Почаевская, Озеряны, Острог для выполнения грузовых операций и обеспечения предприятий области подвижным составом (полувагонами). Ведь «Укрзалізниця» инициирует закрытие упомянутых станций для грузовых операций в связи с их убыточностью. Депутаты не соглашаются с этим и объясняют такую «убыточность» тем, что железная дорога не подает для загрузки достаточное количество полувагонов.
В обращении к правительству депутаты приводят следующие факты. Скажем, услугами железнодорожной станции Малинск регулярно пользуются государственное предприятие «Березновское лесное хозяйство», общества с ограниченной ответственностью «Транс-Групп», «Транс-Грейн», «ТК Либрейл». За последний год железная дорога значительно уменьшила подачу вагонов для этих предприятий. На протяжении января—октября 2018 года заказано под загрузку 983 вагона, а железная дорога предоставила всего 460 (47 процентов от необходимого). Такая ситуация привела к невыполнению предприятиями условий заключенных договоров и значительным убыткам, несмотря на существующий договор с ПАО «Укрзалізниця» о предоставлении услуг.
Одним из крупнейших грузоотправителей по железнодорожной станции Остки является ГП «Остковское лесное хозяйство». По состоянию на 1 ноября заказано под загрузку 1011 вагонов — железной дорогой предоставлено всего 384 (38 процентов от необходимого).

Ривное.