Полтава:

В областном центре устроили традиционный, последний в этом году, День подписчика. Как и всегда, его организаторами стали работники местного почтамта и Полтавской дирекции «Укрпочты».

Из-за погоды действо происходило не на привычном месте — возле почтамта, а в главном зале последнего. На встречу со своими читателями, реальными и потенциальными подписчиками, пришли журналисты и издатели местных и всеукраинских периодических изданий. Поскольку подписная кампания уже завершается, то к столикам почтовиков, которые оформляли квитанции на получение газет и журналов в первом полугодии следующего года, выстроились очереди (на снимке) тех, кто привык откладывать важные дела до последнего. Или только теперь смог наскрести сумму, необходимую для того, чтобы не расставаться с любимым изданием в будущем.

Если учесть, что, как правило, речь идет о немолодых людях — в основном пенсионерах, то такое «домашнее задание» оказалось для них, мягко говоря, непростым. Особенно учитывая постоянное подорожание самого необходимого — продуктов, лекарств и «коммуналки». Некоторые из собеседников, подходивших к информационному стенду «Голоса Украины», говорили откровенно: они бы и рады подписать то или иное издание, но свою более чем скромную пенсию уже распланировали на еще более неотложные расходы буквально до копеечки...
Вместе с тем большинство обогащенных жизненным опытом людей соглашались с тем, что «отрываться» от надежных источников информации, в частности и печатных, все-таки не стоит при любых обстоятельствах. Особенно сегодня, когда за считанные месяцы до президентских выборов потенциальный электорат бомбардируют недостоверными или искаженными сообщениями, пропагандистскими заморочками или и откровенным враньем наши телеканалы, большинство которых принадлежат олигархам. Еще меньше объективности в газетах-однодневках, собственно, агитках кандидатов или их групп поддержки, которые раздают бесплатно.
В беседе с автором этих строк один из полтавцев почтенного возраста отметил, что такая ситуация в информационном пространстве напоминает ему комнату кривых зеркал. И если упомянутые «оазисы» искажения реалий призваны развлекать и смешить посетителей, то в реальной жизни после постоянного просмотра таких «телекартинок» потом чаще всего приходится плакать... Вместе с тем отсеивать зерно от информационной половы и распознавать эти «кривые зеркала» нередко помогают именно серьезные издания, в частности и «Голос Украины».

Фото автора.