Бюджет Львовской области в 2019 году составит 14,5 миллиарда гривен. За главный финансовый документ проголосовали рекордное количество депутатов областного совета — более двух третей.
«Мы предложили новый подход в работе коммунальных заведений в рамках деятельности специальных фондов, которые будем контролировать. Депутаты поддержали мое предложение, что вся аренда коммунального имущества будет осуществляться через систему «ProZorro». Еще одна новинка — на строительстве, которое будет осуществляться за бюджетные средства, уровень зарплаты составит не ниже 14,8 тысячи гривен в месяц — это для того, чтобы остановить отток кадров за границу», — прокомментировал председатель областного совета Александр Ганущин.
Как подчеркнул председатель комиссии по вопросам бюджета, социально-экономического развития областного совета Олег Домчак, в новом году приоритетными будут проекты развития. Доходная часть бюджета на 81 процент состоит из дотаций и субвенций и на 19 — из налогов и сборов. На дороги направят более миллиарда гривен, на медицину — 2,4 миллиарда, образование — 1,2 миллиарда, социальную защиту — 315 миллионов гривен. На областные программы запланировали выделить 1,4 миллиарда гривен.
Среди новшеств — увеличение на 25 процентов размера субвенций из дорожного фонда для ремонта местных дорог — 729 миллионов гривен, частичная монетизация льгот на жилищные субсидии, внедрение новых субвенций из государственного бюджета для местных бюджетов.
«К сожалению, в законе о Госбюджете-2019 не пролонгирована реализация таможенного эксперимента на Львовщине. Это средства, 50 процентов которых целевым методом направлялись на ремонт дорог. Надеемся, что этот эксперимент будет продлен», — заявил директор департамента финансов ОГА Олег Демкив.
Он считает успехом, что в условиях довольно консервативного прогноза поступлений налогов и сборов удалось сохранить надлежащую социальную составляющую, а также увеличить финансирование капитальных расходов и программ развития. Важно, что предусмотрен и рост на 10 процентов расходов на заработную плату работников бюджетной сферы.
Среди негативных тенденций называют уменьшение поступлений от уплаты экологического налога в специальный целевой природоохранный фонд областного бюджета, а также отсутствие субвенции на компенсацию льготного проезда. Но самую большую обеспокоенность вызывает то, будет ли продлен таможенный эксперимент, когда дополнительные поступления шли на ремонт дорог.

Львов.