В феврале прошлого года Закарпатская область присоединилась к национальному проекту «Инклюзивное образование — уровень сознания нации», подписав меморандум о создании сети инклюзивно-ресурсных центров (ИРЦ). И уже в течение года открыли 18 таких центров. Первый появился в Ужгороде.

Для оснащения кабинетов ИРЦ использовали средства образовательной субвенции и местных бюджетов, информируют из пресс-службы ОГА. В частности, приобрели мультимедийное и компьютерное, специальное и реабилитационное оборудование, мебель для кабинетов специалистов, дидактический материал, спортивный и медицинский инвентарь, коврики, комплекты игр и т. п. В ИРЦ оборудовали кабинеты логопедов, сурдопедагогов, тифлопедагогов, практических психологов, ресурсные комнаты, залы для занятий лечебной физкультурой, приемные и кабинеты директоров. Кроме того, для адаптации детей с особыми образовательными потребностями и повышения эффективности их обучения в учебных заведениях обустроили 24 ресурсные комнаты.
За период деятельности ИРЦ по письменным обращениям родителей уже провели психолого-педагогические комплексные оценки 1580 детей, из них 1287 — школьного и 293 — дошкольного возраста.
В следующие годы главными задачами определили увеличение количества инклюзивных классов и групп, обустройство ресурсных комнат во всех учебных заведениях.

Василий НИТКА.

СПРАВКА

Если в 2016-м в области функционировали 130 инклюзивных классов в 82 образовательных заведениях, в которых учился 151 ребенок с особыми образовательными потребностями, то уже в прошлом году инклюзивное обучение организовали в 221 учебном заведении, где получают образовательные услуги 497 детей с особыми образовательными потребностями школьного и 54 ребенка дошкольного возраста. Количество ассистентов учителей и воспитателей увеличилось в три раза.