С окончанием календарной зимы для так называемых евробляхеров заканчивается льготный период осуществления переоформления права собственности на транспортные средства, зарегистрированные за границей.

Значительная часть «бляховодов» уже воспользовалась возможностью в течение льготного периода (когда платить штраф не нужно, а акциз меньше наполовину) легализироваться, что принесло существенную выгоду государственному бюджету страны. По информации заместителя министра финансов Сергея Верланова, только за первые две недели января нынешнего года государство получило в бюджет 2 миллиарда гривен. Растаможили более 30 тысяч «евроблях».

Однако не все, кто воспользовался «схемой» приобретения евроавтомобиля, смогут воспользоваться уступками, которые предоставило государство. Причины — разные. Кто-то приобрел машину, которая не вписывается в установленные ограничения, кто-то просто не хочет ничего платить, поскольку в льготный период стоимость переоформления автомобиля будет составлять приблизительно 2 тысячи долларов. Итак, вполне логично, что все «бляховоды» пройти процедуру переоформления не успеют. Именно поэтому часть из них решила продать машину.

Перенасыщенность спроса и ограниченные сроки привели к тому, что автомобили продают по цене в разы меньше их реальной стоимости. Сегодня на интернет-сайтах есть предложения о продаже таких иномарок даже за 600 долларов, фактически по цене металлолома.

Кстати, об автоломе. Для крупных городов это уже проблема. Не исключено, что после окончания льготного периода растаможивания машины на еврономерах добавят головной боли местным властям. В Киевской городской государственной администрации считают, что надо немедленно менять законодательство, предоставив полиции полномочия для борьбы с брошенными автомобилями, которые уже заполонили дворы и улицы столицы, и прописать процедуры дальнейшей судьбы этих транспортных средств. Кстати, по неофициальным подсчетам, таких автомобилей более 600. В столичной администрации разработали предложения по решению проблемы брошенного транспорта. Там считают, что такие машины надо продавать, а полученные от этого деньги передавать громадам, на территории которых был найден автомобиль.