Рис. Ивана САДОВЕНКО.

Неспешный ход наших поездов располагает к разговорам и воспоминаниям. В поезде от Дружковки до Киева на неведомом полустанке мой сосед по купе сокрушенно вздохнул:

— А еще недавно экс-вице-премьер Украины Б. Колесников из команды беглого президента Януковича во всеуслышание объявлял, что поезда из Харькова или Донецка до Киева будут идти не более пяти часов...

Тут он заговорил о наболевшем: наши пассажирские поезда слишком медленные, а вице-премьер и в самом деле обещал, что они побегут много быстрей. И ведь говорил это не какой-нибудь мечтатель, а вполне ответственный, облеченный властью человек! Это было для многих пассажиров давней мечтой, поскольку европейские государства к тому времени уже давно пересели на скоростные поезда. Вот наш энергичный и предприимчивый министр пообещал, что он тоже пересадит украинцев на высокоскоростные локомотивы.

Не откладывая дела в долгий ящик, господин Колесников отправился на закупку скоростных поездов в Южную Корею, которая славилась производством таких составов, где закупил сразу два поезда и заключил контракт на поставку еще шести. Государство денег не жалело, поскольку все это делалось под флагом подготовки к первенству Европы по футболу — Евро-2012, а хотелось блеснуть перед честным миром... летающими поездами.

Сделка была осуществлена без особых проволочек — и вскоре первый скоростной поезд отправился из Харькова в Киев. Только вот, вопреки надеждам, пришел он к месту назначения много позже обещанного, поскольку в дороге случились непредвиденные трудности. И следующий поезд тоже шел в Киев с приключениями. Знатоки утверждали, что иначе и быть не могло, поскольку украинские железнодорожные колеи мало чем отличаются от автодорог!

Ухабов, конечно, там нет, но колея мало приспособлена к высоким скоростям, прежде чем пустить «корейцев», ее следовало бы хорошенько выправить горизонтально и вертикально, а такой тряски, как у нас, «летучие» составы выдержать не могли.

Попробовали кое-что подладить, подправить на скорую руку, однако толку не было. Контакт с корейцами пришлось затормозить, а полученные поезда поставили подальше на запасные пути, где они вполне успешно, как у нас водится, раскурочиваются и растаскиваются. А стоит каждый из них 700 миллионов долларов. Даже в музей железной дороги они не годятся, поскольку могут служить лишь образцом нашей бесхозяйственности и безответственности. Выбросили полтора миллиарда долларов на ветер, и никто даже не почесался, будто выкинули на свалку за ненужностью старую телегу. А могли бы попросить местных умельцев сделать что-то в этом роде, небось, и дешевле вышло бы, и поддержали бы отечественного производителя...

А наш застрельщик скоростного движения где? Вращается во властных кругах, вполне успешно приумножает личный капитал, год за годом увеличивая свои активы. Тут никак не обойтись без тривиального, всем уже изрядно поднадоевшего, вопроса: а куда смотрит наша прокуратура? Или такими «мелочами» она вообще не занимается?

Михаил ПАСЬКО.