На снимке: в Ивано-Франковске начали ремонт дорог.

Февральское потепление показало значительные проблемы в дорожном хозяйстве Ивано-Франковска и области. На большинстве из 198 км автодорог областного центра капитального ремонта не было более тридцати лет. Самая ужасная ситуация с улицами Независимости, частью Галицкой, Ивасюка, Надречной, Тысменицкой, Коновальца.

Последнюю, по словам городского головы Руслана Марцинкива, каждый год ремонтируют и для ликвидации ямочной аварийности, и текущей. Дорожное полотно — без надлежащей основы, поэтому не выдерживает нынешней транспортной нагрузки.

Пока температурный режим не позволяет работать с горячим асфальтом для среднего и капитального ремонтов, латают ямы холодным.

И наконец — капремонт дорог. На основные магистрали нужно, по меньшей мере, 300 млн грн. Средства на это еще надо найти.

В городском совете рассматривают возможность привлечения к капремонтам иностранных компаний. Все торги, как и раньше, будут проводить через систему ProZorro. Требования к участникам тендеров — обеспечение качества и гарантия как минимум 10 лет.

Крупным компаниям предложат главные магистрали. Боковые улицы будут ремонтировать местные фирмы. На текущий ремонт в этом году в городском бюджете предусмотрено 18 млн грн. Его будет осуществлять Муниципальная дорожная компания. Именно это предприятие начало ямочный ремонт холодным асфальтом. Он должен послужить хотя бы два месяца, пока можно будет использовать горячий.

Руководитель предприятия Виталий Бурко отмечает, что для ямочного ремонта компания имеет все необходимое. Техники хватает, приобрели новые катки. А вот рабочих, признается директор, надо было удерживать, чтобы «в Польшу не сбежали».

А между тем специалисты Службы автомобильных дорог в Ивано-Франковской области определили, что аварийная ямочность в регионе составляет 4 360 кв. м. САД обязала подрядные организации — ГП «Ивано-Франковский облавтодор» и ООО «ПБС» — сформировать ремонтные бригады, организовать ежедневную работу при благоприятных погодных условиях.

Аварийный ремонт покрытия начали на частях дорог магистрального и национального значения, которые не восстанавливали десятилетиями. На днях принялись ремонтировать отдельные участки Н-09 Мукачево — Львов. Колдобины закрывают холодным асфальтобетоном.

Со сплошными разрушениями, а их выявлено всего на 65 700 кв. м, будут бороться горячим асфальтобетоном после наступления достаточной для этой технологии температуры воздуха.

Людмила СТРАЖНИК.

Фото предоставлено пресс-службой Ивано-Франковского горсовета.