В этом убеждены представители муниципальной власти Чернигова. И думать их в этом направлении заставляет близость Киева. Ведь в столицу в воскресенье вечером и в понедельник утром курсируют переполненные маршрутки, которые везут черниговцев за большими, чем дома, заработками. А из-за выезда в Польшу уже стало проблемой закрыть вакансию водителя троллейбуса...

Городской голова Владислав Атрошенко побуждает руководителей коммунальных предприятий заботиться о повышении зарплат. И, надо отдать должное, эти усилия не напрасны. Ведь на многих из этих предприятий специалисты рабочих специальностей — водители, слесари, электромонтеры и т. д. — уже получают немаленькую, как для Чернигова, зарплату.

В частности, на КП АТП-2528 водители первой колонны — вывоз мусора — зарабатывают почти 12 тысяч (а еще два года назад — 4 тысячи). Они теперь работают «от выработки»: чем больше сделают, тем больше получат. Благодаря этому некоторые из них зарабатывают и по 18—20 тысяч. На предприятии приобрели новый автотранспорт. Те, кто когда-то ушел с АТП, возвращаются. Исчезли проблемы с вывозом мусора.

В КП «Черниговское троллейбусное управление» опытные водители получают по 9 тысяч, а новички — 7,6 тысячи гривен. Но до сих пор остаются вакантными более 20 рабочих мест. А город планирует купить еще и новые троллейбусы и увеличить их количество на линиях. Управление вынуждено взяться за подготовку кадров в собственном учебном комбинате.

А между тем профтехучилища часто выпускают специалистов, которые не востребованы на рынке труда. При том, что и в «Черниговводоканале», и в ЖЭКах есть вакансии, которые некем заполнить. Кстати, дворник в Чернигове уже зарабатывает от 5,4 тысячи гривен, а слесарь-сантехник почти       6 тысяч, еще больше — электрогазосварщик. Не хватает электриков и даже трактористов. Поэтому для объединения усилий в Черниговском городском совете провели совещание руководителей коммунальных предприятий и директоров профтехучилищ, во время которого договорились координировать спрос и предложение городского рынка труда.