Областные власти Сумщины отчитались перед журналистами и общественностью о работах, выполненных на автомобильных дорогах в 2018-м. По словам первого заместителя председателя облгосадминистрации Вадима Акперова, в прошлом году на строительство и ремонт дорог израсходовали 1,2 млрд грн. Это в два раза больше, чем в 2017-м, и в десять раз больше, чем в 2013-м. Всего восстановили 86,2 км автодорог, из которых 64,4 км — государственного значения.

На сегодняшний день на Сумщине 7,2 тыс. км автодорог, из которых 2,1 тыс. км государственного значения. Если обратиться к сугубо арифметическим подсчетам, можно сделать вывод, будто региону на приведение дорог в порядок необходимы астрономические средства. Ведь если на 86,2 км использовали 1,2 млрд грн, сколько надо будет использовать на 7,2 тыс. км?! Однако прямо-пропорциональной зависимости здесь быть не может, поскольку в первую очередь восстанавливали самые разбитые дороги, которые в некоторых случаях прокладывали практически заново.

— Сегодня в Украине выделяются беспрецедентные средства на дорожную отрасль, — считает В. Акперов. — Мы восстанавливаем дороги, которые десятки лет не знали ремонта. В 2019-м эта работа продолжится, и я уверен, что вскоре будем иметь дороги европейского образца.

Начальник областного управления инфраструктуры Владимир Дудченко проинформировал, что на реконструкцию украинских дорог в нынешнем году собираются израсходовать 55,6 млрд грн. 14,7 млрд грн из этой суммы пойдут на местные дороги.

Сумщине на ремонт и содержание автодорог местного значения, на уличные и коммунальные дороги перепадет 573,7 млн грн, которые перечислят из госбюджета в виде субвенций. По словам В. Дудченко, ныне Служба автомобильных дорог на Сумщине и управление инфраструктуры ОГА формируют перечень объектов, которые будут ремонтировать в 2019-м.

Между тем стало известно, что в прошлом году на автодорогах области работала лишь половина из приобретенных контрольно-весовых комплексов. Если в 2019-м ситуация повторится, астрономические суммы, выделенные на реконструкцию дорог, можно будет считать выброшенными на ветер: огромные фуры, нагруженные под завязку, за несколько недель бесконтрольного передвижения уничтожат всю работу.

В прошлом году из шести имеющихся контрольно-весовых комплексов задействовали только три. Остальные — передвижные комплексы весового контроля, которые Сумщине помпезно вручили представители Укртрансбезопасности, почему-то не обеспечили горюче-смазочными материалами, поэтому они в основном не работали, а простаивали.

По словам заместителя начальника управления Укртрансбезопасности в Сумской области Александра Танченко, на нынешний год предусмотрены средства в том числе и на горючее, поэтому дороги от нагруженных сверх нормы автомобилей обезопасят. Чиновник утверждает: наши дороги выдерживают лишь транспортные средства, вес которых не превышает 40 тонн. Большинство транспортных коммуникаций прокладывали еще в советское время, а тогда самым тяжелым автомобилем, который мог по ним проехать, был 30-тонный КамАЗ. Ныне некоторые фуры весят до 100 тонн, поэтому несложно представить, что такой автомобиль может сделать с дорогой.

Кроме областных властей, контролировать грузовой транспорт на дорогах планируют и местные руководители. В частности, городской голова Сум Александр Лысенко распорядился, чтобы уже весной контрольно-весовые комплексы установили на каждом главном въезде в областной центр. Таких в Сумах пять.

Сумская область.