Фото: kherson.net.ua

Мосты и мостовые переходы на Херсонщине напоминают сермяжный кафтан — где заплата, а где и дырка. Как только в государственном бюджете и с подачи Службы автодорог края «наскребли» пять миллионов гривен на восстановление разбитого асфальтового покрытия участка дороги Р-47 Херсон — Новая Каховка — Геническ, проходящего через дамбу Каховской ГЭС, как вполне ожидаемо возникла новая проблема: «посыпался» мостовой переход через Северо-Крымский канал недалеко от соседнего с Новой Каховкой города Таврийска. По нему планируют перекрыть проезд грузовикам и автопоездам, поскольку средств на капремонт сооружения в этом году не предвидится. Легковушки и пешеходов, правда, конструкция пока выдерживает.

Но самую большую тревогу вызывает состояние переездов через затопленные Каховским морем балки в Горностаевском и Бериславском районах, где проходит та же многострадальная магистраль Р-47. Здесь водителям грузовиков приходится отчаянно маневрировать между ямами, чтобы не упасть в воду. Был случай, когда с перехода вылетел военный транспортер, перевозивший танк!

Специалисты подытоживают: вместе с мостами и переходами капитально ремонтировать необходимо наиболее поврежденный отрезок дороги Херсон — Новая Каховка — Геническ на дистанции в сорок километров. И на это нужен миллиард гривен, которого нет. Поэтому печальноизвестная магистраль Р-47 в курортном регионе сохраняет репутацию дороги, которой «даже танки боятся».