На снимке: такими американские тепловозы доставляют на Крюковский вагоностроительный завод и... провожают их отсюда на наши железнодорожные магистрали.

Фото с сайта ПАО «КВСЗ».

В прошлую пятницу в Кременчуге работники Крюковского вагоностроительного завода передали представителям «Укрзалізниці» последние 5 из 30 тепловозов ТЕ33АС американской компании General Eleсtric, которые были доукомплектованы на этом предприятии. Итак, завершилась реализация первого этапа масштабного украино-американского проекта, который предусматривает такое дооснащение с дальнейшей эксплуатацией в нашем государстве 225 локомотивов GE.

По этому случаю на заводе состоялись короткие торжества. В них, кроме его руководителей и производственников, приняли участие министр инфраструктуры Владимир Омелян, глава правления АО «Укрзалізниця» Евгений Кравцов и генеральный директор GE по странам СНГ, Европы, Ближнего Востока и Северной Африки Гохан Байхан. Министр инфраструктуры назвал упомянутое событие эпохальным. Не только потому, что речь идет о контракте на сумму свыше миллиарда долларов. Впервые в Украине осуществлена локализация современной железнодорожной тяги мирового уровня. Произошло это после личных договоренностей президентов Украины и США, в результате которых заключили несколько договоров. Первый из них подписан 23 февраля прошлого года. После этого в Украину по воде начали переправлять американские тепловозы.

Сначала, в соответствии с соглашением, уровень локализации этих локомотивов в нашем государстве не превышал семь процентов. Кроме подготовки производственных мощностей надо было изготовить и смонтировать только отдельные элементы внешней «оболочки», а также путеочистители, системы сигнализации и радиосвязи, видеонаблюдения и пожаротушения. На Крюковском вагоностроительном заводе также оборудовали кабины машинистов, экипировали локомотивы и покрасили их снаружи, нанесли соответствующие знаки и надписи, обеспечили услуги по сертификации и т. д.

Но даже такое ограниченное «вмешательство» в практически готовые изделия, по словам главы наблюдательного совета ПАО «КВСЗ» Владимира Приходько, привлекло к упомянутому доведению новых локомотивов до эксплуатационных кондиций более четырех десятков(!) отечественных предприятий. А проект предусматривает наращивание уровня их локализации в Украине до 40 процентов! Итак, речь идет о весомых инвестициях в нашу машиностроительную отрасль, создании новых рабочих мест и предотвращении дальнейшего оттока квалифицированных кадров за границу. При этом не менее важным остается, конечно, доступ к самым современным технологиям, открывающим перед отечественными предприятиями новые перспективы.

По словам Евгения Кравцова, на этих тепловозах работники возглавляемой им «Укрзалізниці» выполнили уже свыше 4 тысяч рейсов и перевезли более 7,5 млн т грузов. За первый год эксплуатации локомотивов GE в «Укрзалізниці» ожидают экономию горючего на сумму свыше 100 миллионов гривен. Итак, подводя итоги реализации первого этапа стратегического проекта, и железнодорожники, и машиностроители надеются на его успешное завершение. И, собственно, на то, что он станет началом постоянного взаимовыгодного сотрудничества между производителями этой высокотехнологической продукции обеих стран.