В забитый троллейбус заходит старушка. Ей тяжело стоять, но, бросив грустный взгляд на все занятые места, она смирно ковыляет к поручню и крепко обхватывает его.
– Мужчина, а уступите-ка молодой даме место, – перебивает голос контролера это монотонное «Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка – улица...»
Пассажир без претензий встает, но кресло остается пустым. Бабушка посматривает на свободное место и заодно с интересом ищет взглядом по салону ту молодую даму, которой позарез нужно сесть.
– Леди, – выкрикивает контролер.
Молчание.
– Леди, я к вам обращаюсь, – он подходит к старушке, берет ее под руку и доводит до кресла.
Потом помогает «молодой даме» устроится поудобнее, да еще и отвешивает комплимент типа «не гоже такой красавице стоять».
Бабка светится от счастья. Да что там светится – она становится сплошным воплощением счастья. Не перестает благодарить контролера, аж пока он на нужной остановке не выводит ее под руку из транспорта. На прощание снова бросает ей комплимент.
Мне и самой хочется поблагодарить таких людей за вежливость, за преданность работе, за культуру, за подаренное настроение. Как ни крути, утро в большом городе начинается с социума. Знакомый дворник возле дома, продавец кофе в любимом киоске, водитель маршрутки и тот же контролер в троллейбусе – все они задают темп новому дню. И, согласитесь, было бы совсем неплохо, если бы старушки чаще слышали «молодая дама» в собственный адрес.
Рисунок автора.