Ученики должны стать субъектами образовательного процесса. Такую возможность должны обеспечить все современные школы. Об этом заявила министр образования и науки Украины Анна Новосад в ходе встречи Ялтинской Европейской стратегии (YES) в этом году.

По ее словам, дети должны иметь шанс самостоятельно выбирать предметы для изучения, давать обратную связь и работать по индивидуальным образовательным траекториям.

«Это еще во время школьного обучения поможет воспитывать граждан, которые смогут делать сознательный выбор в жизни», — заверила министр.

Кроме этого, приоритетной задачей новой команды МОН является полная ликвидация чувства страха из системы школьного образования. По мнению руководителя ведомства, негативная тенденция ведет начало еще из советских времен, когда отношения между учеником и учителем, учителем и директором, директором и представителями министерства были довольно напряженными, лишенными чувства равенства.

«Если мы не уберем этот страх, сковывающий любой творческий потенциал, любую возможность к диалогу, говорить о счастливых гражданах мы не сможем», — убеждена Новосад.

Вместе с тем она подчеркнула, что нынешнее правительство цивилизованно подходит к изменениям, которые уже произошли в образовательной реформе: все эффективные шаги МОН продолжит, сделав поступь необратимой, а движение в направлении новых приоритетов тоже не остановит. Так, сегодня важно перенимать опыт заграничных коллег, исследовать методы наиболее успешных государств в области образования. В частности, по мнению руководителя ведомства, нужно обратить внимание на скандинавские страны, где в школах особый акцент делают на развитии мягких навыков, учат детей работать с собственным эмоциональным интеллектом, исследовать мир, взаимодействовать с другими и осознавать ценность громады.