Из одной из них успешно справились, в частности, в Херсонском морском торговом порту. Сюда прибыл сухогруз с огромным реактором — регенератором крекинга для Мозырского нефтеперерабатывающего завода в Беларуси. Его нужно было переместить на самоходную баржу. Но вес регенератора (на снимке) лишь немногим не дотягивал до 200 т, а самый большой портальный кран на терминалах имел грузоподъемность на 50 т меньше. И все же выход нашли, задействовав сразу два больших крана.

«Само перемещение чрезвычайно габаритной конструкции с участием бригады из шести рабочих длилось пять минут. Зато подготовка к сложной операции — двенадцать часов. Полученный опыт для нас был бесценным, ведь он поможет в дальнейшем выполнять такие перемещения быстрее. А они будут, ведь реконструкция Мозырского НПЗ продолжается, и через порт еще предстоит «переваливать» не один такой регенератор», — отметил в разговоре с собкором «Голоса Украины» директор ХМТП Александр Сухин.

Возможность продемонстрировать профессиональное мастерство получили также и в Скадовском морском торговом порту. Здесь приняли судно, на палубе которого находилось пятнадцать лопастей к турбине гигантских ветроэлектрогенераторов, которые монтируют на ВЭС в поселке Мирном Каланчакского района Херсонщины. Каждая такая металлическая «махалочка» была длиной почти в 90 м, и перегрузить ее на суходол должны были без какого либо повреждения или деформации, чтобы «ветряные мельницы» запустились, как надо. И портовики Скадовска с этим справились — благодаря им работы по монтажу ВЭС идут без задержек.

Фото из сети Интернет.