На глубокий и откровенный разговор по улучшению автодорог Закарпатья глава региона Игорь Бондаренко созвал руководителей всех причастных служб и контролирующих структур. Встреча в таком широком кругу обусловлена, по его оценке, крайне неудовлетворительным состоянием сети автомобильных дорог общего пользования в области как государственного, так и местного значения. А также поиском путей предотвращения дальнейшего роста объемов их разрушения. И сразу же подчеркнул: времени на всесторонний анализ ситуации в дорожной отрасли особо не было, да и информация, предоставленная руководителями предприятий, — очень размытая, осторожная и поверхностная.

— Наблюдались откровенные попытки не заострять внимание на и так не очень удовлетворительном положении дел, главным образом ссылаются на катастрофическую нехватку средств. А о том, насколько эффективно были использованы имеющиеся ресурсы, — почти ничего, — отметил в начале совещания Игорь Бондаренко (на снимке).

И добавил, что даже по информации, которая есть в открытом доступе, невооруженным глазом видно: отрасль дорожного хозяйства области нуждается в коренных изменениях — прежде всего по системной оптимизации использования бюджетных средств, определению приоритетов, тотальному контролю за поступлениями, приемом, качеством и эксплуатацией автодорог как со стороны контролирующих и правоохранительных структур, так и со стороны общественности. «Каждая яма на дороге имеет имя исполнителя ремонтных работ!» — подчеркнул председатель ОГА.

О ситуации с состоянием автомобильных дорог доложил директор департамента инфраструктуры облгосадминистрации Эдуард Маляр. Он указал на недостаточное финансирование, не позволяющее проводить строительство, реконструкцию, капитальный и текущий средний ремонт сети дорог области в необходимых объемах с доведением сроков эксплуатации дорожного покрытия до межремонтных сроков, которые превысили 30 лет.

Чиновник жалуется также на постоянный увеличение количества транспорта и нагрузку на автодороги, что привело практически к полному износу дорожной одежды и создало угрозы безопасности движения. Крайне необходимо также увеличить финансирование из государственной казны на 2020 год в сумме свыше двух миллиардов гривен. А для содержания в надлежащем техническом состоянии сети путей общего пользования местного значения, мостов и искусственных сооружений назрела насущная необходимость создать службу автомобильных дорог местного значения (государственное предприятие).

Замечания и предложения высказали, в частности, начальник Службы автодорог в Закарпатской области Михаил Попович, начальник управления патрульной полиции Юрий Марценишин, эксперт Государственного агентства автомобильных дорог Андрей Кузнецов, депутат облсовета Андрей Андриив.

Председатель облсовета Михаил Ривис отметил, что в 2015 году облавтодор работал лучше всего из всех регионов Украины, у него не было долгов ни по выплате зарплат, ни НДС. В настоящее время ситуация катастрофическая: за четыре года это предприятие накопило 17 миллионов гривен долгов. Поэтому настаивает, что нужно сменить руководство, которое распыляло государственные средства и как результат — ни одного километра дорог не сдали в эксплуатацию.

В итоге председатель ОГА призвал всех определиться, как действовать и каким образом быстро навести порядок. Ведь фактическое положение дел свидетельствует об отсутствии профессионального, всестороннего, жесткого и оперативного контроля за качественным выполнением дорожных работ, за использованием бюджетных средств, получением актуальной и достоверной информации о проведенных ремонтных работах на дорогах области, а также воплощением в ходе реализации реформ в дорожном хозяйстве антикоррупционных мероприятий, направленных на очищение дорожной отрасли.

Он также подчеркнул: все это приводит не только к всесторонней потере доверия к власти, но и вызывает рост социального напряжения среди населения, негативно влияет на безопасность дорожного движения, лишает регион возможности интенсивного экономического роста и инвестиционной привлекательности.

Итог таков: необходима программа развития дорожной сети региона в партнерстве с центральными органами власти, чтобы учитывать перспективы прокладки международных транспортных коридоров, которые со стороны соседних стран Евросоюза или вплотную приблизились к границе Украины, или вскоре их автобаны будут подведены к нашим пунктам пропуска. И при этом нужно контролировать каждую копейку выделенных средств и привести наконец-то в порядок автодороги, которые должны быть качественными, удобными и комфортными, чтобы не было стыдно ни перед земляками, ни перед гостями Закарпатья.

Фото пресс-службы облгосадминистрации.